Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности «Тайны снега»

Джалилова Э А
Конспект экспериментальной деятельности «Тайны снега»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о свойствах снега;

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снегв тепле тает и превращаются в воду;

• учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Тайны снега“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный

Развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать связную речь;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельностии желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование: емкость со снегом, две пустых емкости, гуашь синего цвета.

Ход занятия:

Организационный момент: Звучит песня «Кабы не было зимы…»

О каком времени года поется в песне? (Зима)

Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме.

А вы любите зиму?

А за что вы любите зиму?

-А теперь послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)

А каким бывает снег?

Что вы можете сказать про снег?

А что такое снег? ,снежинки?

А что такое снежинки, откуда они берутся?

Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке

говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?

Ребята я принесла вам снег, давайте проведем опыты с ним.

2. Основная часть:

Опыт №1. «Определение цвета».

У нас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Опыт №2. «Покрасим снег».

Дети захотели покрасить снег в синий цвет (делаем озеро).

Оказывается, снег можно покрасить в любой желаемый цвет, он красится и меняет цвет.

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Снег — это замерзшая вода. Проведем эксперимент. В одной ванночке мы сделаем снеговика и горку. А в другой ванночке покрасим снег в синий цвет – озеро.

Через время мы заглянули в ванночки. Под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода.

Физкульминутка:

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку.

Сядем - встанем, и прыжок.

И продолжим наш урок

3. Итоговая часть:

Дети вам понравилось? Что вы делали сегодня?

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Что еще узнали?

Снег тает

Снег белый

Снег легкий

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

— Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.

Ответы: нельзя, он тает, его нельзя оставить в группе.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Используемые электронные ресурсы:

1. Загадки - https://detkam.e-papa.ru/zagadki / ,https://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/

3. Раскраски, материалы взяты с сайта: https://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

4. Развивающая игра https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3

5. Иллюстрации для проектораPxhere.com, Videos.pexels.com, Pixabay.com, Prezentacii.orq

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Тайны снега»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Тайны снега»» (включая файлы) размещена пользователем Джалилова Э А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД