МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт «Плотность воды» (подготовительная группа) (5 фото)

Надежда Слугина
Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт «Плотность воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой.

Задачи:

1. Сформировать понятие о плотности веществ;

2. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

Материал: магнитофон, сырые яйца, соль, стаканы стеклянные, ложки столовые, салфетки тряпочные и бумажные.

Ход занятия:

Звучит музыка с шумом моря. Воспитатель и дети собираются на ковре. На столах стоят предметы для экспериментов.

Ребята, послушайте вот какую загадку:

Публикация «Экспериментальная деятельность в ДОУ, Опыт „Плотность воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Совершенно верно. Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Но для этого –

Нужно сначала повернуться

И друг другу улыбнуться.

Пальчики размять.

Глазки всем поднять,

После этого, конечно,

Можно разговор начать.

И запомните: «Невозможно без внимания получить образование!»

Давайте с вами вспомним свойства воды, которые нам уже знакомы:

воды нет цвета. Она бесцветная.

-Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда, в который её наливают.

воды нет вкуса. Для того чтобы это понять, нужно опустить в воду язык или сделать глоток воды.

воды нет запаха. Чтобы убедиться в этом, достаточно понюхать воду.

-Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. Она так же отражает предметы.

-Вода течёт, потому что жидкая.

Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с таким свойством воды, который называется плотность. Прошу вас пройти в лабораторию и занять места.

Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт «Плотность воды» (подготовительная группа)

Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое плотность? (ответы детей).

Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета. Соответственно, если у вещества большая плотность, то оно тяжелее и прочнее, чем вещество, у которого маленькая плотность. Например, картон и салфетка. Давайте сначала разорвем салфетку, а потом картон. Что труднее было рвать? Почему? (ответы детей). Следовательно, у салфетки частицы находятся (далеко друг от друга и она имеет маленькую плотность, а у картона частицы находятся (близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность). Картон прочнее салфетки.

Давайте с вами проведём такой эксперимент.

Опыт №1 Перед вами стоят 2 стакана с водой, два сырых яйца и соль.

Один стакан с чистой водой, а во второй мы добавим соль.

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, наблюдают за ее действиями.

Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.

- Ребята, расскажите, каков результат эксперимента?

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тел сложнее в ней утонуть.

А теперь скажите, как вы думаете, в какой воде легче научится плавать, в пресной или соленой?

Дети принимают активное участие в обсуждении

- В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек бес всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Интересно, а что произойдет если вместо соль мы вводу насыпаем сахар? Какова плотность сладкой воды? Хотите проверить?

Фото «Плотность воды»
Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой Фото №2 Сформировать понятие о плотности веществ
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт «Плотность воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт «Плотность воды» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Слугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД