Надежда Слугина
Экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт «Плотность воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой.
Задачи:
1. Сформировать понятие о плотности веществ;
2. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
Материал: магнитофон, сырые яйца, соль, стаканы стеклянные, ложки столовые, салфетки тряпочные и бумажные.
Ход занятия:
Звучит музыка с шумом моря. Воспитатель и дети собираются на ковре. На столах стоят предметы для экспериментов.
Ребята, послушайте вот какую загадку:
Публикация «Экспериментальная деятельность в ДОУ, Опыт „Плотность воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
Совершенно верно. Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Но для этого –
Нужно сначала повернуться
И друг другу улыбнуться.
Пальчики размять.
Глазки всем поднять,
После этого, конечно,
Можно разговор начать.
И запомните: «Невозможно без внимания получить образование!»
Давайте с вами вспомним свойства воды, которые нам уже знакомы:
-У воды нет цвета. Она бесцветная.
-Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда, в который её наливают.
-У воды нет вкуса. Для того чтобы это понять, нужно опустить в воду язык или сделать глоток воды.
-У воды нет запаха. Чтобы убедиться в этом, достаточно понюхать воду.
-Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. Она так же отражает предметы.
-Вода течёт, потому что жидкая.
Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с таким свойством воды, который называется плотность. Прошу вас пройти в лабораторию и занять места.
Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое плотность? (ответы детей).
Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета. Соответственно, если у вещества большая плотность, то оно тяжелее и прочнее, чем вещество, у которого маленькая плотность. Например, картон и салфетка. Давайте сначала разорвем салфетку, а потом картон. Что труднее было рвать? Почему? (ответы детей). Следовательно, у салфетки частицы находятся (далеко друг от друга и она имеет маленькую плотность, а у картона частицы находятся (близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность). Картон прочнее салфетки.
Давайте с вами проведём такой эксперимент.
Опыт №1 Перед вами стоят 2 стакана с водой, два сырых яйца и соль.
Один стакан с чистой водой, а во второй мы добавим соль.
Дети сосредотачивают внимание на педагоге, наблюдают за ее действиями.
Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.
- Ребята, расскажите, каков результат эксперимента?
Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тел сложнее в ней утонуть.
А теперь скажите, как вы думаете, в какой воде легче научится плавать, в пресной или соленой?
Дети принимают активное участие в обсуждении
- В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек бес всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Интересно, а что произойдет если вместо соль мы вводу насыпаем сахар? Какова плотность сладкой воды? Хотите проверить?