Елена
Конспект экспериментальной деятельности «Приключение в лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты.
Тема: «Приключение в лабораторию».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие
интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
2. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Приключение в лабораторию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход
В группе раздаё тся аудиозапись диктора:
«Внимание, внимание! Всем –всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите,и вы увидите всё только самое интересное!»
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться на экскурсию?
Дети: Да
Воспитатель: В научных лабораториях работает очень много людей,там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы,которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?
Дети: да, мы готовы!.
Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть халаты для лаботратории.
Выходит ученая. Профессор: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Пробиркина. А как вас зовут (дети называют) Я рада, что пришли в мою лабораторию. А вы знаете, что такое научная лаборатория?
В. - Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и
эксперименты.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг
другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.
Опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром?
Дети: растворился
Воспитатель: Где в жизни мы можем это наблюдать?
Дети: Когда добавляем сахар в чай
Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.
Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.
Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на
Опыт 3 «Игра с пузырями»
(на столике стоят мыльные пузыри)
Дети подходят к столу и берут мыльные пузыри,
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей
12345 ни за что их не поймать.
В каждом пузыре есть воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и
отрывается от петельки, легкие воздушные пузыри летают.
Опыт 4 (С бумажной салфеткой)
В – Возьмите салфетки, вдох и выдох.
А с салфеткой видно?
Д – Видно, салфетка шевелится.
В – При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в
движение.
Вывод: Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.
Воспитатель: Вам понравилось выявлять свойства воды? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты. Вы так же можете с родителями дома вместе провести опыты.
Уважаемые учёные вы все отлично потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о свойствах воздуха и воды, и вам как настоящим ученым вручить медали «Юных исследователей».
Вручение медалей.