МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности «Приключение в лабораторию»

Елена
Конспект экспериментальной деятельности «Приключение в лабораторию»

Опыты и эксперименты.

Тема: «Приключение в лабораторию».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие

интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

2. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход

В группе раздаётся аудиозапись диктора:

«Внимание, внимание! Всем –всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите,и вы увидите всё только самое интересное!»

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться на экскурсию?

Дети: Да

Воспитатель: В научных лабораториях работает очень много людей,там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы,которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Дети: да, мы готовы!.

Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть халаты для лаботратории.

Выходит ученая. Профессор: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Пробиркина. А как вас зовут (дети называют) Я рада, что пришли в мою лабораторию. А вы знаете, что такое научная лаборатория?

В. - Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и

эксперименты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг

другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром?

Дети: растворился

Воспитатель: Где в жизни мы можем это наблюдать? 

Дети: Когда добавляем сахар в чай

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на

Опыт 3 «Игра с пузырями»

(на столике стоят мыльные пузыри)

Дети подходят к столу и берут мыльные пузыри,

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей

12345 ни за что их не поймать.

В каждом пузыре есть воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и

отрывается от петельки, легкие воздушные пузыри летают.

Опыт 4 (С бумажной салфеткой)

В – Возьмите салфетки, вдох и выдох.

А с салфеткой видно?

Д – Видно, салфетка шевелится.

В – При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в

движение.

Вывод: Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.

Воспитатель: Вам понравилось выявлять свойства воды? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты. Вы так же можете с родителями дома вместе провести опыты.

Уважаемые учёные вы все отлично потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о свойствах воздуха и воды, и вам как настоящим ученым вручить медали  «Юных исследователей».

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Приключение в лабораторию»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Приключение в лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД