Маряна Бешукова
Эксперимент с водой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
Эксперимент
(Группа 2-ая младшая)
Воспитатель: Бешукова М. Н.
2018г.
Тема: «Свойства воды»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о свойствах воды.
Задачи:
1. Обобщение непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной)
Темочки:
2. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
3. Продолжать работу всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (прозрачная, текучая, существительными (растворитель, рафинад, жидкость).
Материал: прозрачные разовые стаканчики, баночка с крышкой, соль, кусочек рафинада, палочки для перемешивания, молоко.
Словарная работа: прозрачная, течет, окрашивается, растворитель.
Гипотеза:
1. Если в воду положить кусочек рафинада, то он растворится. ?
2. Если в воду добавить гуашь, то вода не изменится и останется прозрачной?
Ход занятия:
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем (лью воду ребенку в кулачок и прошу удержать).
Видите, водичка не удержалась у Артура в кулачке.
Делаем вывод: значит, вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня у нас хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.
-Посмотрите, у меня две баночки: одна с водой, другая с молоком. Я опускаю ложечку в воду. Видна ли ложечка? (ответы детей)
-Опускаю ложечку в баночку с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)
- Значит,
делаем вывод: вода прозрачная.
Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (ответы детей)
- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.
-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.
Даю попробовать воду, убеждаемся, что вода приобрела вкус
Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Беру баночку с чистой водой и закрываю крышкой (на внутреннюю сторону крышки наношу гуашь). Говорю волшебные слова, встряхиваю баночку с водой и вода, окрашивается.
Делаем вывод: вода может менять цвет.
В конце занятия предлагаю детям поиграть.
М/п игра «Солнышко и дождик»
Вывод:
1. Если в воду положить кусочек сахара, то он растворится, что является подтверждением нашей гипотезы.
2. Если в воду добавить гуашь, то вода изменится и приобретет цвет краски, что является опровержением нашей гипотезы.