Нелли Мусаэлян
Эксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, варенье, соль, сахар.
Ход эксперимента.
Публикация «Эксперимент „Какой вкус у воды?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Кукла Маша приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа?
Дети. На повара.
Воспитатель. Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня будем поварятами и приготовим что-нибудь вкусное.
Сначала воспитатель предлагает попробовать, что налито в стаканчике у куклы Маши.
Воспитатель. Дети, скажите, чем угостила вас кукла Маша?
Дети. Водой.
Воспитатель. Какой вкус у воды?
Дети. Вода безвкусная.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Что лежит в банке?
Дети. Варенье.
Воспитатель. А из чего делают варенье?
Дети. Из ягод, фруктов.
Воспитатель. Какое оно на вкус?
Дети. Сладкое.
Воспитатель. Какой станет вода, если мы в не добавим варенье?
Дети. Вода станет сладкой.
Воспитатель добавляет варенье и дети пробуют воду. Аналогично проводятся действия с солью и сахаром: «Что находится в баночке?
Дети. Соль.
Воспитатель. Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в не насыпем соль?
Дети. Солёная.
Игра: «Какая на вкус?» - нескольким детям дают попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (солная, сладкая, обычная, безвкусная).
Вывод. Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.