МААМ-картинки

Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»

Елена Дунаева
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-эксперимент

Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.

Участники: дети младшей группы.

Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка.

Ход игры-эксперимента:

Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки. У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка.

Публикация «Игра-эксперимент „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сначала я расскажу вам сказку.

Художественное слово «Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый). А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло? (Камешки опустились на дно). Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые). Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет. Опустили? Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие). Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.

Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей). Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий). А теперь я возьму монетку. Монетка будет плавать? (ответы детей). Смотрите внимательно (опускаю). Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!

Давайте друг другу поаплодируем.

Публикации по теме:

Как разработать и реализовать проект-эксперимент Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д. Дьюи,.

Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Игра – эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой.

Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы. На ширме - куст Около куста сидит Старик и ест хлеб, доставая его.

План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления». Открытое занятие игра-эксперимент во второй младшей группе «Погодные явления» Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях как.

Витамины на подоконнике. Опыт-эксперимент (фотоотчёт).Витамины на подоконнике. Опыт-эксперимент (фотоотчёт). Витамины на подоконнике. Опыт-эксперимент. Фотоотчёт. Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии.

Выступление на педсовете. Эксперимент «Цветное настроение» в рамках аттестационного проектаВыступление на педсовете. Эксперимент «Цветное настроение» в рамках аттестационного проекта Данное выступление затрагивает одно из направлений моего аттестационного проекта. Введение элементов цветотерапии благотворно влияет на.

Эксперимент по выращиванию зелёного лука в аквагрунте (фотоотчёт)Эксперимент по выращиванию зелёного лука в аквагрунте (фотоотчёт) Ежегодное выращивание зеленого лука (в рамках экологического и трудового воспитания) нам захотелось немного видоизменить, и мы с ребятами.

Эксперимент с яблокамиЭксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группеЭксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к.

Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»Эксперимент в старшей группе «Посадка семян» Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунаева (УИ 318858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД