Елена Дунаева
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-эксперимент
Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети младшей группы.
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка.
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки. У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка.
Публикация «Игра-эксперимент „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сначала я расскажу вам сказку.
Художественное слово «Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый). А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло? (Камешки опустились на дно). Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые). Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет. Опустили? Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие). Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.
Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей). Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий). А теперь я возьму монетку. Монетка будет плавать? (ответы детей). Смотрите внимательно (опускаю). Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
Давайте друг другу поаплодируем.