Алена Дыравкина
Экспериментирование с песком во второй младшей группе «Путешествие в страну песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования,
Развивающие:
развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память
Воспитательные:
воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.
Публикация «Экспериментирование с песком во второй младшей группе „Путешествие в страну песка“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Оборудование: Музыкальная колонка, небольшой ковер, видеопроектор, интерактивная песочница с сухим песком, мокрый песок, формочки для песка, совочки для песка, клеенка на стол, воронки, вода.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь? (Ответы детей). Я предлагаю ковёр – самолёт. Вы не возражаете? Тогда отправляемся в полёт (Дети и садятся на ковёр перед экраном, смотрят небольшой видеоролик о полете на ковре). Летим мы в волшебную страну. По окончанию ролика
Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. Нас встречает Житель этой страны Верблюд - Петя. Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Ответы детей).
Да, мы попали в страну песка. Это сказочная страна.
Петя: Здравствуйте дети, меня зовут Петя, я хочу познакомиться и поиграть с вами. Как вас зовут? (Ответы детей)
Петя: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята, Петя, приглашает нас в свою лабораторию песка, а он нас подождет здесь, а когда мы закончим мы вернемся и расскажем ему что мы узнали.
Что насыпано в песочнице? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпучий).
Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.
-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, и рассыпается.)
Ребята я предлагаю вам маленько отдохнуть и поиграть
Подвижная игра "полет песчинок"(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Какие молодцы, а сейчас мы с вами продолжим.
Кто знает, что будет, если в песок дабавить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель добавляет воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком.