Елена Ратегова
Конспект экскурсии «Земля Асиновская — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Земля Асиновская - моя малая Родина.
Цель: формирование у детей представление о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление, что такое" малая Родина ", родной край;
-уточнить и расширить знания о родном городе, его истории.
Развивающие:
-развивать память, воображение, связную речь;
-активизировать словарь по теме;
-развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну
Публикация «Конспект экскурсии „Земля Асиновская — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать уважение, любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: экспонаты мини- музея, презентация, карта России для детей, макет памятника.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш мини-музей. Мы совершим экскурсию по нашей России и малой Родине.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем?
(Ответы детей).
(На интерактивной доске появляется карта России)
Воспитатель: Как называется столица нашей Родины?
(Ответы детей). (На интерактивной доске карта Москвы)
Воспитатель: Ребята, какие города России вы еще знаете?
(Ответы детей). ( На интерактивной доске фотографии городов: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск, Томск).
Воспитатель: Томск – это наш административный центр. Как называется область, в которой мы живем? (Ответы детей, на интерактивной доске карта Томской области). Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови область».
( Воспитатель называет города: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск, Томск, Москва, Брест, Волгоград, Тула)
Воспитатель: Ребята, на территории Томской области, есть другие города, но они меньше Томска и количество людей, проживающих в небольших городах, меньше, чем в Томске. Эти небольшие города являются районными центрами. Ребята, скажите, а мы живем в большом городе или в маленьком? (Ответы детей). Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)
(На доске появляется слайд постамента на въезде в город Асино)
Воспитатель: У каждой области есть районы. В Томской области есть Верхне-Кетский, Бакчарский район, Колпашевский район, Молчановский район. Наш город является районным центром. Ребята, как называется наш район? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает малая Родина? (Ответы детей) Что является нашей малой Родиной? (Ответы детей). Верно, город Асино – наша малая Родина. Это место где вы родились, растете, играете, учитесь. Земля, по который мы с вами ходим, называется земля Асиновская. Чем богата земля Асиновская? (Ответы детей).
(На интерактивной доске изображения лесов, рек, полей и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
(Береза –березонька, гриб – грибочек, трава – травушка, лес- лесок, река- реченька, поле – полюшко, ель - елочка, земля – землица, синица – синичка, воробей – воробушек, хлеб – хлебушек)
Воспитатель: Ребята, что дает наша земля асиновцам? ( Ответы детей: ягоды, грибы, лечебные травы, древесину).
Воспитатель: Ребята, какие ягоды растут в наших лесах? (Ответы детей). Какие грибы растут в наших лесах? (Ответы детей). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Убери лишнее».
(На интерактивной доске изображены три картинки ягод нашего района и одна с юга нашей страны).
Физминутка.
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок.
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок.
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
(плечи поднять).
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (Ответы детей). Что интересного есть в нашем городе? (Ответы детей). Куда вы любите ходить с родителями? (Ответы детей).
Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается. Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Воспитатель проводит рефлексию.