Получи документы

Конспект экскурсии в мини-музей ДОУ «Севастопольская битва» для детей 5–6 лет

Филатова Анна
Конспект экскурсии в мини-музей ДОУ «Севастопольская битва» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в мини-музей ДОУ «Родник истории»

«Севастопольская битва»

(для детей 5-6 лет)

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Филатова Анна Юрьевна

г. Данков

2020г.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений у дошкольников о ВОВ, её основных событиях; уточнить значение и активизировать в речи детей слова герой, героизм, подвиг, понтоны.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению истории своей страны; формировать умение планировать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ, желание быть похожими на защитников нашей Родины.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: экспозиция мини-музея детского сада.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей нашего детского сада «Родник истории». В этом году все экспозиции музей посвящены очень важному событию в жизни нашей страны. Как вы думаете какому? Посмотрите внимательно вокруг?

Скажите какой важный праздник наша страна, да и весь мир будут отмечать 9 мая?

Воспитатель: 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Какое счастье, что сегодня мы с вами живем под мирным небом, и о войне узнаем только из рассказов фронтовиков. Память, сохранившаяся в письмах, кинофильмах, песнях, в сердцах ветеранов помогает восстановить те далекие события. Посмотрите на эти пожелтевшие фотографии. Это настоящие фронтовые фотографии Данковчан – участников Великой Отечественной войны. Всмотритесь, что вы видите на них?

Ответы детей.

Воспитатель: Так солдаты отдыхали после боя. Здесь солдат пишет письмо может быть своей маме, а может дочке или сыну. На этой фотографии солдаты-однополчане просто фотографируются на память, чтобы послать фото домой.

Воспитатель: Солдаты разных родов войск защищали нашу родину. Какие рода войск вы знаете?

Ответы детей. (пехотинцы, танкисты, летчики, моряки)

Обратите внимание вот на это фото. Что вы видите на нем? (Река, солдаты что-то строят).

Ответы детей.

Воспитатель: Иногда для продвижения нашей армии вперед надо было переправиться через реку, в том месте где нет моста. И вот тогда солдаты возводили специальные временные переправы – понтоны. А вы знаете ведь в нашем городе на реке Дон во время войны солдат обучали строить такие переправы. В городе есть даже Памятник понтонерам. Посмотрите на карту города Данкова. Вы знаете, где находится этот памятник? Кто его видел? Как он выглядит?

Ответы детей. Дети находят на карте города магнит с изображением памятника понтонерам.

Воспитатель: Отсюда солдаты-понтонеры уходили прямо на фронт. Посмотрите на карту нашей огромной страны. Кто может показать здесь реку Дон?

Ребенок показывает на карте реку Дон.

Воспитатель: А сколько здесь еще рек, где нужны были понтонеры! Назовите какие реки вы знаете.

Дети называют известные им реки.

Воспитатель: Но ведь во время войны сражения на воде разворачивались не только на реках, но и морях. Какие моря нашей страны вы знаете?

Ответы детей. (Черное, Азовское, Балтийское и др.)

Воспитатель: Посмотрите на карту. Красными звездочками здесь обозначены города, где бои были особенно ожесточенными. Один из таких городов – Севастополь. (Показывает на карте город).

Оборона Севастополя длилась целых 250 дней, это больше полугода, а освободили его наши солдаты за 10 дней.

.

.

.

.

Воспитатель: Давайте попробуем воссоздать морской бой. На занятиях по лепке мы с вами уже слепили из пластилина моряков, корабли, пушки. Расставьте на макете фигурки так, чтобы было, что бой уже идет: есть корабли целые, а есть подбитые и тонущие; есть моряки на кораблях и пехотинцы на суше. А самое главное – есть защитники города, и есть фашисты. Кто же побеждает?

Дети реконструируют панораму морского боя на столе.

Воспитатель: В память об отважных защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны во многих городах горит Вечный огонь. Как вы думаете почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

Минута молчания.

Воспитатель: Городу Севастополю как солдату присвоено звание город-герой. Давайте посмотрим документальный фильм о Городе-герое Севастополе и его защитниках.

Дети смотрят фильм «Город-герой Севастополь».

Воспитатель: Скоро 9 мая – День Победы. В преддверии праздника мы с вами обязательно пойдем к памятникам, чтобы возложить живые цветы в дань памяти и уважения к участникам великой Отечественной войны. К каким памятникам мы можем пойти?

В нашем городе, как и во всей стране стало традицией 9 мая совершать праздничное шествие, когда многие жители Данкова с георгиевской ленточкой на груди стройными колоннами идут к Вечному огню, где чествуют ветеранов.

Вот и я сегодня хочу подарить каждому из вас георгиевскую ленточку. Что она обозначает? Цвета ленты: черный и оранжевый, означают «дым и пламя». Именно эта ленточка означает заветные слова «Я помню, я горжусь».

Публикации по теме:

«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи "Музей на колесиках"-название районного проекта, в котором приняли участие дети подготовительной группы нашего детского сада. Были организованы.

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группы Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, республики; познакомить с историей жизни, традициями кабардинцев и балкарцев (коренных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей ДОУ «Севастопольская битва» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в мини-музей ДОУ «Севастопольская битва» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Анна (УИ 3167242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД