Чудакова Юлия
Экскурсия в средней группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять представления детей об истории улиц родного города;
- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;
-расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-закреплять знания детей названия нашего города.
-знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.
Публикация «Экскурсия в средней группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению;
-познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.
-учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам.
Методические приё мы: дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседа-рассуждение, беседа, физкультминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.
Ход экскурсии:
- Ребята сегодня мы с вами идем на не большую прогулку, экскурсию. Мы пройдемся по улицам находящиеся поблизости с детским садом и узнаем их название.
Отправляемся в дорогу.
- Улица на которой находится наш детский сад, называется Шоссейный проезд.
-Ребята как называется улица? (Шоссейный проезд)
- Ребята, какое это здание кто знает?
(Физкультурно-оздоровительный центр)
-Кто здесь был? Что там находится? (Бассейн, тренажеры, спортивный зал)
- Улица на которой находиться ФОК называется Трудовая!
- Ребята как называется эта улица (ответы детей).
Переходим дорогу.
- Дети это какое здание? Как оно называется?
(Аптека)
- Вы здесь были? Что покупали?
-Аптека находится на улице Трудовая.
- На какой улице находится аптека (Ответы детей)
Направляемся в детский сад.
-Ребята, вы знаете на какой улице находится детский сад?
Правильно, Шоссейный проезд.
-На какой улице находится Аптека? (Ответы детей)
-На какой улице находится Физкультурно- оздоровительный комплекс?
(Ответы детей).
Беседа в группе.
Отгадывание загадок
Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион.)
Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека.)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека.)
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)
Подвижная игра: «Машины на нашей улице»
Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.
Правила.
Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.
На закрепление темы, предлагаю детям нарисовать рисунки.