Инна Чумакова
«Огород на подоконнике». Экскурсия с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в огород на подоконнике с детьми второй младшей группы.
Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть лук.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущий лук на подоконнике, педагог рассказывает:
Публикация «„Огород на подоконнике“, Экскурсия с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Лука не видно. Он растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу лук. Он вытаскивает 1-2 лука.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть.
Трудовая деятельность.
Сбор сорняка на огороде-подоконнике.
Цель: — приучать соблюдать чистоту и порядок на огороде-подоконнике, побуждать оказывать помощь взрослым;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Подвижная игра «Огуречик»
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.