Елена Федосеева
Мини-музей «Игрушки прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня музейная педагогика активно вошла в дошкольное образование. И играет огромную роль в воспитании детей. Приобщение к музею развивает у детей познание, любознательность, речь, формирует художественный вкус, дети узнают об истории, о традициях и обычаях русского народа.
Я в своей работе, решила попробовать метод музейной педагогики, а именно создания мини-музея «Игрушки прошлого», как
Публикация «Мини-музей „Игрушки прошлого“» размещена в разделах
В своей средней группе я, при поддержке родителей, организовала мини-музей «Игрушки прошлого». Он состоит из трё х частей: игрушки начала XX века, игрушки 80-х годов, и игрушки 90- х.
У современных детей есть много разнообразных игрушек. Но дети не понимают ценности каждой игрушки. Отсюда возникла проблема в создании «Мини музея». Дети небрежно относятся к игрушкам, не умеют играть с ними, не понимают ценности игрушек, не знают историю игрушки. Часто дети приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда они их ломают, разбрасывают; забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. Поэтому я хотела бы, чтобы экспонаты музея помогли детям прикоснуться к истории и почувствовать, что она близка, ведь об истории семьи ребёнку лучше расскажут не фотографии, а вещи.
Приобщение к истории игрушки легче будет через музей. При условии, что музей – это практический способ, развития познавательного интереса у детей.
Создавая такой музей, я старалась придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. Детям я предложила побыть маленькими экскурсоводами, где они рассказывали об игрушках своих родителей.
При создании мини-музея активно учувствовали и родители и дети. Принося игрушки своих бабушек и дедушек, мамочек и папочек, выставляли на полочки, знакомились с игрушками их детства. Родители на групповом форуме с трепетом вспоминали детские годы, как они играли в те или иные игрушки, как они были им дороги, что до сих пор сохранились и принеслись в наш маленький музей. Взрослым тоже бывает приятно окунуться в мир детства!
Вместе с детьми мы создали альбом «Старинные игрушки», где дети могли познакомиться с очень древними игрушками, которые очень трудно найти в настоящее время.
Вместе с детьми и родителями ходили в Краеведческий музей на похожую выставку «Игрушки советского детства». Какое впечатление получили дети, впервые попавшие в настоящий большой музей.
Я заметила, когда мы стали работать над мини-музеем, настроения детей изменилось, они больше времени старались провести в уголке музея, рассматривая экспонаты, знакомясь с новыми, играя с наиболее интересными.
Я думаю, что он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется познавательному развитию подрастающего поколения, такие уголки в виде выставок, музеев просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей.