Папки-передвижки

Экскурсия в мини-музей «Где родился, там и пригодился»

Елена Ратегова
Экскурсия в мини-музей «Где родился, там и пригодился»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать познавательный интерес к истории родного города.

Задачи:

Образовательные: вызвать интерес к истории города, к людям, жившим более ста лет тому назад, к традициям и обычаям тех времен.

Развивающие: развивать речевую активность, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине, желание быть полезным родному краю.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в мини-музей.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? Кто из вас может назвать

Ответы детей.

Публикация «Экскурсия в мини-музей „Где родился, там и пригодился“» размещена в разделах

Воспитатель: Людей, живущих в г. Асино, как называют?

(асиновцы, горожане)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови здание». Посмотрите на экран, если узнаете какие-либо здания, то назовите их.

Просмотр презентации зданий города Асино.

Воспитатель: Таким красивым наш город был не всегда: это сейчас построены многоэтажные здания, новые магазины. А когда-то давно, более ста лет тому назад, здесь были болота, тайга и неподалеку протекала таежная река Чулым. И первые жители, решившие здесь поселиться, - как вы думаете? – из чего строили себе дома? (ответы детей)

В старину люди жили в деревянных избах.

Воспитатель показывает экспонат деревянного домика.

Воспитатель: Ребята, в старину люди строили деревянные избы. Где они брали бревна для стройки? В лесу. Мог один человек толстые, тяжелые бревна принести к месту строительства? Нет, конечно. Кто ему помогал? Соседи, жители деревни. Кто помнит, как называлась традиция помогать друг другу избу рубить? Ответ: помочь. Рубили избу в те времена с помощью одного лишь топора. В самые сильные морозы мужики шли в лес, рубили там ель да сосну - деревья крепкие, чтобы изба долго стояла. Топором ветки да сучья отрубали, бревна на лошадях к месту строительства свозили, а весной уже и избу рубили. Вот какие мастера на Руси жили дружные да старательные. Как одевались люди в старину? Как называется такая одежда? ( ответы детей: понева, рубаха да фартук).

Сейчас я вам расскажу какой предмет одежды мог рассказать о женщине все: из какой она деревни, сколько у нее детей и кто: дочки или сыновья? Если птицы на фартуке вышиты — то у женщины дочки, а если кони — сыночки). А еще в старину и мальчики, и девочки носили длинные рубахи, и только, когда мальчики вырастали, им шили порты.

Рубахи обязательно подпоясывали пояском. Это был оберег от злых сил и напастей.

Воспитатель: Видите, какие умные традиции и обычаи существовали на нашей земле. А еще было много разных головных уборов с интересными названиями. Какие вы знаете? (Кокошник, венец, корона, повязка, кичка) Как их украшали? Воспитатель дополняет ответы детей:

- Шитые золотом, разноцветными нитями, украшенные лентами, пуговичками, жемчугом, самоцветами кички, кокошники, сороки венчали головы русских красавиц. В работу девушки вкладывали души, желания, мечты, добрые мысли, Головные уборы назывались так же, как птицы. И часто их украшали пушками из гусиного и лебединого пуха. Часто головные уборы были золотого цвета – цвета добра, честности, трудолюбия. Недаром говорят: «золотая душа», «золотые мысли», «золотые руки». В старину человек был связан с природой. И он изображал силы природы на одежде. Главным изображением было солнце.

Воспитатель: В старину, долгими зимними вечерами собирались девки, бабы в одной какой-нибудь избе на посиделки. А чтобы без дела не сидеть, приносили с собой рукоделье: кто вышивку, кто вязание, а кто на прялке шерсть прясть станет. Одежды-то много надо было: семьи были большими.

За разговорами, да песнями и работа ладилась. А как зиме конец настанет, тут пора и весну кликать. По народным представлениям, весна сама не придет, ее надо приглашать. Вот и зазывали весну заклинками. После масленицы ведь начинался великий пост, а во время поста петь возбранялось. Так вот заклинками и кликали весну. Послушайте-ка одну из них. (исполняется закличка «Весна - красна»)

Воспитатель: Русский народ трудолюбивый, талантливый, любая работа по силам народным мастерам. А после работы умеют наши русские люди и отдыхать. Соберутся вечером на полянке парни да девчата да малые ребята хороводы водить, да в игры играть. Давайте-ка и мы с вами заведем хоровод. Выходите в круг. (исполняется хоровод «На горе-то калина»)

Воспитатель: Без игры русской не одно гулянье не обходилось. Давайте поиграем в нашу любимую народную игру «В сыром бору тропинка». (исполняется игра «В сыром бору тропинка»)

Воспитатель: Так и текла жизнь в нашем маленьком городке Асино: много трудились, весело отдыхали. Вот и вы, ребята, подрастайте, помните наши русские традиции и обычаи; друг другу помогайте; берегите и любите наш город. Здесь вы родились и будете учиться. Не зря говорят: «Где родился, там и пригодился» : старайтесь быть нужными и полезными своей малой Родине.

Публикации по теме:

«В гостях у Бабушки-Забавушки» экскурсия в мини-музей «Русская изба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Рябинка» Конспект комплексного занятия «В гостях.

Где вода — там жизнь. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская старина»Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская старина» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская старина» 2 младшая группа Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы»Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы» Цель: cпособствовать формированию чувства патриотизма, показать важную роль детей для Победы в Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в мини-музей народного быта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Экскурсия в мини – музей народного быта» Цель занятия: сформировать у детей «образ.

Проект «Там, где музыка живёт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Фотоотчет о выставке поделок ко Дню Матери «Там где мама, там и счастье! С Днём Матери!»Фотоотчет о выставке поделок ко Дню Матери «Там где мама, там и счастье! С Днём Матери!» Мама! Самое прекрасное слово на земле- МАМА. Это первое слово,которое произносит человек. и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Экскурсия в мини-музей «История маски» «История Маски» Цель экскурсии: Знакомство с историей возникновения и использования масок Материал: разновидности масок, схемы изготовления.

Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группеЭкскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами,.

Экскурсия в мини-музей «Транспорт». Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь Алгоритм планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в мини-музей «Где родился, там и пригодился»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в мини-музей «Где родился, там и пригодился»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ратегова (УИ 327220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД