Елена Ратегова
Экскурсия в мини-музей «Достопримечательности г. Асино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Достопримечательности г. Асино»
Цель:ознакомление детей с историей возникновения памятников города Асино, закрепление названий улиц. Приобщение детей к истории родного города.
Задачи.
Образовательные: уточнить и расширить знания об истории возникновения памятников, обогащение словарного запаса.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории возникновения памятников, развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, уважение к истории родного города.
Публикация «Экскурсия в мини-музей „Достопримечательности г, Асино“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: экспонаты мини-музея.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мини-музей, совершить экскурсию по улицам и площадям нашего города, где находятся достопримечательности г. Асино.
Воспитатель: У каждого города есть свое лицо, своя судьба и своя история. У Асино она не такая длинная. Эту историю можно прочесть в названиях улиц и площадей. Из поколения в поколение передается эта живая память. В нашем городе около двухсот улиц и переулков. Все они имеют свое название и свою биографию.
Воспитатель: Ребята, а как называются улицы, на которых вы живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А еще в нашем городе есть улицы: Строителей, Рабочая, Трудовая, Сельская, Транспортная, Лесозаводская, Гидролизная, Сплавная, Асинострой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать стихотворение асиновского поэта Л. Табаковой «Что в имени твоем?»
В любо время года
На улице народ,
В погоду, непогоду,
Кто едет, кто идет.
Читаю беглым взглядом
Таблички на домах…
Вопрос родится следом:
«Что в этих именах?»
Чем заслужила право
Именоваться так:
Легла в основу слава
Иль роль сыграл пустяк?
У улиц свои лица,
Свой аромат, свой звон.
У нас у всех есть улица,
В которую влюблен.
Чтобы на ней, ухоженной,
С аллеей тополей,
Шаг замедлял прохожий,
Всегда любуясь ей.
Воспитатель: Многие улицы носят имена известных поэтов и писателей. Улицы Челюскина, Нахимова, Ушакова, Макарова названы в честь русских флотоводцев.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, кто такие флотоводцы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Флотоводец – это человек, которые руководит военными кораблями, морским флотом.
Воспитатель: В начале 20 – говека в России была Гражданская война. Это не война между государствами, это война, которая шла внутри страны. Сосед шел на соседа, брат на брата. Граждане одной страны разделились на два враждующих лагеря: «белых» и «красных». Лагерь «Белых» отстаивал царскую власть, а лагерь «Красных» отстаивал власть рабочих и крестьян. Это было страшное время, когда распадались семьи, сыновья убивали отцов, братья братьев. Тогда в нашем городе появились партизаны, которые помогали «Красной армии». На Привокзальной площади нашего города расположен памятник партизанам, погибшим в годы Гражданской войны. Скульптор изобразил фигуры старого партизана и молодого красногвардейца. На постаменте надпись: «Вечная слава партизанам Гражданской войны». Рядом с памятником установлена мемориальная плита, на которой высечены слова: «Герои- партизаны, погибшие в 1919 году».
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает значение слова «постамент», «мемориальная плита».
(Ответы детей)
Воспитатель: Постамент – это основание, подножье памятников. Мемориальная плита - это – сооружение из долговечного камня (гранита, мрамора, в память о людях, либо событиях.
Воспитатель показывает экспонат памятника В. И. Ленину.
Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает, как называется этот памятник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, где установлен этот памятник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Этот памятник стоит на площади имени В. И. Ленина, а площадь находится на главной улице нашего города, улице имени В. И. Ленина. Когда – то улица имени Ленина называлась Кооперативной. На этой улице были построены первые кирпичные двухэтажные дома. Жители города Асино решили установить памятник В. И. Ленину. Сегодня на центральной улице города расположены административные здания города.
Воспитатель: Какие значимые здания нашего города, находящиеся на улице В. И. Ленина, вам известны?
(Ответы детей)
Физминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Воспитатель показывает экспонат памятника «Родина – мать».
Воспитатель: Ребята, как называется этот памятник? (Ответы детей) Где он находится? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Родина- мать» и находится на площади Победы в микрорайоне «Дружба». 9 мая 1970 года в честь 25-летия Победы над фашистской Германией, была заложена мемориальная плита в микрорайоне «Дружба». На мемориальной плите были высечены имена погибших в Великую Отечественную войну солдат. В честь 30-летия со Дня Победы состоялось открытие мемориального комплекса, а через год установлен памятник «Родина – Мать». Статуя с венком Славы расположена у чаши Вечного огня. У подножья центральной стеллы замурована капсула с надписью «Здесь хранится земля с мест боев 370-ой стрелковой дивизии». Площадь Победы стала одним из красивейших уголков нашего города.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что обозначает слово «микрорайон»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Микрорайон – это часть города, представляющая собой комплекс жилых домов, зданий, объединенных одним названием.
Воспитатель показывает экспонат обелиска «370-ой стрелковой дивизии»
Воспитатель: Ребята, как называется этот обелиск? (Ответы детей). Где он находится? (Ответы детей)
Воспитатель: Этот обелиск был установлен в честь воинов 370-ой стрелковой дивизии. Во время Великой Отечественной войны в нашем городе располагался штаб военных формирований. Именно из нашего города в рядах 370-ой стрелковой дивизии уходили на фронт эшелоны солдат.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличается памятник от обелиска?
(Ответы детей)
Воспитатель: Обелиск — это памятник строго определё нной формы: так называют монолитный четырёхгранный сужающийся кверху столб, с вершиной в виде пирамиды.
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Но это не все достопримечательности нашего города. С другими достопримечательностями мы познакомимся позднее. Ребята, что нового вы сегодня узнали из нашей экскурсии?
(Ответы детей)
Воспитатель проводит рефлексию.