Татьяна Павлычева
Конспект НОД «Экскурсия в хлебопекарню»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлычева Т. С., Куликова Е. В.
Цель: Воспитание бережного отношения и уважения к хлебу, как одному из самых главных продуктов человеческого труда.
Задачи:
1. Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба. Развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне.
2. Формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям значимость их труда.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в хлебопекарню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Воспитывать у детей правила поведения на улице и общественных местах.
4. Вводить в словарь детей новые существительные (пекарь, расстойник, формы, лента, тестомес) и прилагательные (пышное, воздушное, душистое); развивать умение составлять рассказ из личного опыта «Что я видел на экскурсии».
5. Формировать умение внимательно слушать стихи, загадки, пословицы, правильно воспринимать содержание.
Логика экскурсии.
Воспитатель ведет вступительную беседу о хлебе : хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.
С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему эта экскурсия.
Воспитатель загадывает загадку.
Ребята отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети отгадывают.
Воспитатель сообщает о том, что мы пойдем в пекарню и познакомимся с людьми, которые там работают. Они покажут место хранения муки, как замешивают тесто, формуют, куда ставят, чтобы «булки выросли», где выпекают. Напоминает о правилах поведения на улице и в пекарне.
У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню, раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.
Узнают значение слов- дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с тестом происходит дальше- в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, увеличится в размере.
Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т. е. раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.
Дети рассматривают формы для теста
Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.
Булки отправляют по ленте в печь
Пока печется хлеб детей угощают коржиками.
Пекарь рассказывает о том, что когда выпечка готова, приезжает хлебовозка - это специальная машина, которая развозит хлеб и хлебобулочные изделия по магазинам
Воспитатель: Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нём.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины
Прежде, чем попрощаться с пекарями - людьми такой нужной и вкусно пахнущей профессии, дети рассказывают им пословицы.
Дети:
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
- Человек хлебом живет, а не промыслом.
Дети прощаются и возвращаются в детский сад.