ольга деманкина
Конспект экскурсии в библиотеку на выставку картин
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в сельскую библиотеку на выставку картин А. М. Филиппова
Цель : Развитие предпосылок у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений живописного жанра.
Задачи:
• Продолжать знакомство с творчеством народного мастера Анатолия Михайловича Филиппова;
• Развивать желание рассматривать картины, видеть мелкие, незначительные детали;
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку на выставку картин» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
- Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в библиотеку на выставку картин Анатолия Михайловича Филиппова, нашего земляка.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-Дети, разрешите представить организатора выставки и нашего экскурсовода – Рузалию Анваровну Силютину заведующего филиалом МБУ Никольской сельской библиотеки «МЦБ».
Экскурсовод :выступление
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что бывает несколько видов живописи. Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
А сейчас я вам прочту стихотворение об одном жанре живописи. Назовите его правильно:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу.
Или грушу. Или торт.
Или все предметы сразу –
Знайте, что это (натюрморт)
-Правильно, картины, где нарисован окружающий быт, предметы обстановки
называются - натюрморт.
Экскурсовод : - И давайте пройдем к натюрморту «Ваза с цветами». Подойдем поближе к картине и внимательно рассмотрим ее.
-Какое чувство вызывает у вас картина : радостное или грустное?
-Как вы понимаете название картины «Ваза с цветами»?
-Как бы вы по-другому назвали эту картину?
Ответы детей
Экскурсовод :
-А теперь мы подошли еще к одной картине. Это картина Анатолия Михайловича «Саксонский луг».
Воспитатель: - А в каком жанре написана эта картина, вы узнаете из стихотворения:
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или лес и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…. (Пейзаж)
Экскурсовод :
-Что такое, дети, пейзаж. Да, это когда художник пишет про природу в разное время года. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер или ночь; закат или рассвет; зима, осень, весна или лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег. С помощью чего художники передают свое настроение? Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
-Вот эту картину «Саксонский луг» можно назвать пейзажем?
-Что вы видите на этой картине?
-Есть ли на картине солнышко? Какое небо?
Воспитатель:
-А теперь встречи с нами ждет следующая картина. Но вначале послушаем стихотворение:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном.
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…. (Портрет).
Экскурсовод :
И так, перед нами картина «Плод войны»
О чем вы думаете, когда
В. Предлагаю детям оставить картины на выставке.
Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
Что Вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Какое у Вас настроение после экскурсии?
Появилась ли у Вас любимая картина в галерее?