Вероника Сергеевна Панасенко
Фотоотчет об экскурсии «Путешествие в страну художника»
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Продолжать учить получать новые оттенки;
Закрепить знания детей о основных цветах спектра, профессии художник;
Вызывать радость у детей от совместной деятельности;
Развивать воображение, фантазию;
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Фотоотчет об экскурсии „Путешествие в страну художника“» размещена в разделах
Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, загадку. Этюдник, палитра, картина.
Воспитатель: Как вы думаете чьи это принадлежности? Для чего?
Дети: художника.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется «Страна художников», Ребята, а что нужно уметь делать, чтобы стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
( На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик», «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)
1. Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски)
(Дети отгадывают загадки указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие в страну художников? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!
В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.
(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране художников» будет всегда темно!
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)
Воспитатель: Что же теперь делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Какие цвета у радуги?
Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Есть волшебная считалка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова обозначает цвет.
(Дети выделяют звук собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. А теперь давайте нарисуем радугу.
Дети садятся за стол, на столе 3 цвета желтый, красный, синий.
Воспитатель: Что же делать? Как получить нужные нам цвета? Что бы нарисовать радугу, какие цвета нам нужны?
Дети: Надо смешать разные цвета.
Воспитатель: Какие цвета вы уже знаем как получить?
(оранжевый, зеленый)
Давайте попробуем.
(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)
Как вы получили фиолетовый цвет? Зеленый? Коричневый? Оранжевый?
Как получить голубой цвет? (Добавить воды)
Какие еще можно смешать цвета? Что получится?
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу на наших листках. Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать радугу.
А сейчас я вам покажу две картины.
(на экране появляются графические изображения лето и зимы)
Воспитатель: Угадайте, какое время года?
Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето?
Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: холодная, темная, синяя, белая.
Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.
Дети: Теплые – это желтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки.
(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)
(Затем дети рассказывают о своей работе).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой, в детский сад. Оформим выставку
«Путешествие в страну художников». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.
(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад.
Ребята чему мы с вами научились?
Дети: Смешивать цвета.
Воспитатель:
Какой цвет получиться если смешать желтые и красный?
Какой цвет получиться если смешать желтые и синий?
Какой цвет получиться если смешать красный и синий?