Татьяна Гришина
Экскурсия-прогулка «Дружба перекрёстка и светофоров — это важно, это нужно» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов.
2. Сформировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения (правил перехода улицы).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: светофор, знак перехода (коврик).Кружки для игры.
Активизация словаря: пешеход, светофор, односторонее и двусторонее движение машин, сигналы светофора.
Публикация «Экскурсия-прогулка „Дружба перекрёстка и светофоров — это важно, это нужно“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: перед прогулкой я провела беседу «Что такое перекрёсток», мы рассмотрели как устроен перекресток,его схематическое изображение перекрёстка,
ответили на интересующие ребят вопросы и предложила ребятам послушать стихотворение:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный
Была проведена беседа"Где и как переходить улицу"
Сюжетно-ролевая игра"Для чего нужен светофор","Службы нашего города и полиция"
Содержание экскурсии:
– Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости кнашим верным друзьям «Весёлому светофору и перекрёстку» и очень близко подойдём чтобы посмотреть, как работает светофор (его сигналы, как он огни регулируют движение всех машин и пешеходов на дороге.
Воспитатель: предлагает детям подойти к перекрёстку и рассмотреть наш «Дружную работу перекрестка и светофоров».
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в небольшом городе Богданович, но и в нашем городе много улиц и переулков. По улицам города движется большое количество легковых и грузовых автомашин мы видим, что движение не останавливается, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.
Воспитатель: Обратите внимание на перекрёсток. -Что вы видите на перекрёстке? Дети: (много светофоров)
- А какие бывают светофоры? Дети:(правильно разные, они бывают для водителей и для пешеходов)
-Давайте посчитаем сколько светофоров на перекрестке? Дети: четыре.
-А для пешеходов? Дети: два
Воспитатель предлагает отгадать загадку о светофоре.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогать
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Молодцы правильно отгадали загадку.
А теперь внимательно следим за светофором.
Воспитатель: Загорается красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: – Нет (правильно)
Воспитатель: – А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: – Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.
Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем движении? Одностороннем?
Воспитатель:– Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?
Дети: – Желтый.
Воспитатель: – Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Ребята, перейти с одной улицы на другую сложно. Нам в этом помогают три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный на пути,
Вот теперь переходи!
- Для чего нужен светофор?
(Чтобы пешеходы и машины могли переходить и проезжать с одной стороны улицы на другую).
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
(На красный).
- Что может произойти? Почему?
(Авария. Пешеход попадет в больницу).
- Если сломается, то кем можно заменить?
(Регулировщиком).
- Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход?
(Полосатая зебра)
Подвижная игра “Светофор”Дети рассматривают зеленые и красные круги. На зеленый сигнал круга шагают на мести, на красный останавливаются.
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж сложно,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Переход улицы только около пешеходного знака.
Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофоры. Что вы увидели и с чем познакомились?
(Большой перекресток и светофоры с сигналами)
- Какие сигналы есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
- Для чего нужны сигналы светофора?
(Что бы пешеход мог перейти с одной стороны улицы на другу, чтобы машины проехали без аварии)
- А если мы не послушаемся сигнала светофора?
(Случится беда, т. е будет авария, а пешеход попадет в больницу)
Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!
- Кода же мы начнем переходить дорогу?
(Когда загорится зеленый сигнал светофора)
- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!