Папки-передвижки

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (Подготовительная группа)

Пестелева Юлия Юрьеввна
Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- обобщить и дополнить представления детей о состоянии объектов на экологической тропе, через познавательно - игровую деятельность.

- закрепить знания о растениях и птицах, правилах поведения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Экскурсия по экологической тропе „Увлекательное путешествие“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал: лупы, карты - схемы экологической тропы.

Ход занятия:

Создание интереса:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и встретила хозяина экологической тропы в детском саду.

-Вы знаете его?

Дети: (Гномик).

Воспитатель: Он мне сказал, что часто наблюдает, как мы по экологической тропе гуляем. Иногда очень радуется, а иногда огорчается.

Нравится ему, как мы растения, птиц, насекомых изучаем, как с ними дружим. А огорчает его, что дети иногда кидают мусор на тропу: фантики от конфет, ненужные бумажки; рвут и бросают на землю листья и цветы, мучают насекомых.

Воспитатель: Ребята, гномик спросил, пользуетесь ли вы картами - схемами экологической тропы, не забыли, что такое экологическая тропа?

Дети: (Это маршрут с различными природными объектами).

Воспитатель: Из чего она состоит?

Дети: (Экологическая тропа состоит из определенных остановок, которые на карте обозначены цифрами. На каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые, птицы).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, гномик попросил вас ему помочь. Его знакомый гном, который живёт в другом детском саду, был у него в гостях прошлой весной, видел, как цветут каштаны. Ему они очень понравились, и попросил вырастить саженцы, которые он посадил бы в своём детском саду. Нужно было собрать семена весной, а гномик забыл. Но если хорошо поискать, то можно найти их и весной под каштанами, уже пророщенные, которые перезимовали под снегом, и посадить их в землю в группе в контейнер, чтобы из них выросли саженцы. Но одному ему не справиться. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: На какой остановке мы можем собрать семена каштана («Каштан»).

Воспитатель: Под каким номером она находиться?

Дети: (Под номером 5).

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на станцию «Каштан» нужно пройти ещё три остановки: «Клён», «Птичья столовая» и «Голубая ель».

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на тропе:

Дети:(Нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев. Не мусорить).

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Давайте найдём на карте - схеме первую остановку «Клён».

(Дети показывают остановку).

Воспитатель: Под каким номером она находиться?

Дети:(Под номером 1).

- Послушайте загадку:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

- Какой ствол у клёна?

Дети: (Ствол прямой, покрыт серой корой, с многочисленными бороздками).

Воспитатель: Какие веточки?

Дети: (Веточки, направлены вверх и в стороны, красиво изгибаются).

Воспитатель: Что такое крона?

Дети: (Крона - это верхняя часть дерева с веточками).

Воспитатель: Какая крона у клёна

Дети: (Развесистая).

Физкультминутка «Клён»

Ветер сильно клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Ветками шумит наш клён. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища влево и вправо, руки вверх)

Даже ствол прямой, высокий,

Наклонился до земли. (Наклон вперёд)

Он наверно как все дети,

Покачаться захотел (Дети качаются вперёд - назад)

А как стихнет ветерок,

Наш любимый клён заснет. (Руки вверх - в стороны).

Воспитатель: Ребята, мы как птички полетим к следующей остановке «Птичья столовая».

- Но сначала найдём на карте - схеме эту остановку.

- Под каким номером она изображена?

Дети:(Под номером 6).

- Послушайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка).

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц?

(Ответы детей).

-Какие птицы прилетали в течение всей зимы на кормушку?

(Ответы детей).

- Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас?

Дети: (Нет насекомых, холодно).

- Как вы помогали птицам зимой?

(Ответы детей).

- Чем заняты птицы весной?

(Строят гнезда).

-Зачем птицы строят гнёзда?

(Чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их).

- Из чего строят гнезда птицы?

(Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда?

(На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Игра «Воробьи и вороны».

Дети разбиваются на две команды. На расстоянии около 15-20 метров от центра поля рисуют две черты, обозначающие границы игровой зоны.

«Воробьи» и «вороны» встают в две шеренги друг напротив друга в центре площадки. Расстояние между участниками – 1-2 метра. Ведущий становится в конце цепочки и вслух произносит название одной из команд. Названные игроки должны развернуться и убежать за линию игрового поля, «в домик». Соперники стараются их поймать. Те, кого «запятнали», переходят в лагерь противника и в следующий раз играют уже на другой стороне.

Хитрость состоит в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузы после каждого слога: «Вооо-рооо-бьи» или «Вооо-рооо-ны», не давая сразу понять, кому убегать, а кому догонять. Можно еще больше усложнить игру, называя слова с теми же слогами: например, «ворота», «ворожба», «воровка».

Игра продолжается до тех пор, пока и все «воробьи» не станут «воронами» или наоборот.

Воспитатель: Ребята, как прыгают птицы?

(Дети показывают).

- Мы как птицы будем прыгать на следующую остановку, которая называется «Голубая ель».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме?

(Под номером 2).

- Послушайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ёлка).

- На нашей остановке растёт ель - голубая.

- Почему она голубая?

(Голубую окраску хвое придает восковой налет).

Воспитатель: Ель с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

- Как называются ветки ели?

(Лапами).

- Чем покрыты лапы ели?

(Хвоей).

(Дети трогают хвою, нюхают).

-Что вы можете сказать про хвою?

(Пахнет, колется, хвоинки короткие и сидят отдельными иголками).

- На какую игрушку похожа крона ели? (Крона ели похожа на пирамидку).

Воспитатель: Ель имеет пирамидальную (треугольную) крону с острой верхушкой.

- Как расположены ветки?

(Густо по всему стволу).

- Ствол хорошо виден за лапами ели?

(Его трудно увидеть).

- Под елью хорошо растёт трава? Почему?

(Под елью почти не растёт трава, самые длинные ветки внизу дают тень).

Воспитатель: А теперь мы пойдём на остановку «Каштан».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме?

(Под номером 5).

Воспитатель: Каштан - красивое стройное дерево.

- Какой ствол у каштана?

(Ствол прямой, мощный, покрыт тёмно - серой корой, с маленькими бороздками).

-Какая крона у каштана?

(Раскидистая, широкая, с толстыми ветками).

(Дети собирают плоды – семена, рассматривают их через лупу).

-Какие семена?

(Крупные, блестящие, темно - коричневые, круглые, сплюснутые).

Воспитатель: Завтра мы посадим семена каштана в землю в контейнеры. Чтобы выросли саженцы, мы будете за ними ухаживать.

- Как нужно ухаживать за саженцами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили очень хорошее стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица,

Сами не умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

- Нужно защищать, ухаживать и беречь природу!

Рефлексия:

Воспитатель: Что для вас сегодня было самым интересным?

(Дети, передавая по кругу плод каштана, перечисляют самое интересное).

После прогулки дети фиксируют наблюдения на магнитной карте - схеме «Зелёный маршрут» для закрепления знаний, полученных на экологической тропе.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 09:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (Подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пестелева Юлия Юрьеввна (УИ 2325355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД