Лариса Моргунова
Экскурссия по родному селу (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса детей к родному селу, чем оно богато, чем славится; расширение знаний детей о Малой родине, её истории, народных традициях.
Задачи:
1. Формировать и расширять представления детей о том, что находится на главной улице села (ДК, храм, школа, Стела Воинам-освободителям, парк);
2. Подчеркнуть что всё, что мы видим на улицах села, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы, следят за чистотой;
3. Воспитывать интерес к народным играм, желание и умение принимать в них участие;
Публикация «Экскурссия по родному селу (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Воспитывать чувство гордости за родное село – Кустовое, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты: может рассказать о своём родном селе, о его достопримечательностях, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», Художественно – эстетическое», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Содержание организационной образовательной деятельности:
1) Организационный момент.
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края!»:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
- Ребята, а вы любите наше село, край, где вы родились?
--А как называется наша малая Родина, наше село?
(Ответы детей)
- У нас сегодня необычное занятие. Нам предстоит отправиться на экскурсию по родному селу, познакомиться с эго достопримечательностями.
Внимательно посмотрите на наш маршрут (Слайд 2). Начнем мы наше путешествие от стен детского сада, далее отправимся в Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Дом Культуры, остановимся у Стелы Воинам-освободителям, посетим Школу, прогуляемся по парку, поговорим о Братской могиле, и наконец, завершим наше путешествие в одном из самых красивых мест нашего села – у пруда Гурово.
Итак, начинаем наше путешествие.
- Посмотрите ребята какое красивое здание (Слайд 3).
Кто знает, как оно называется?
(Ответы детей)
- Правильно, это храм «Покрова Пресвятой Богородицы», наши воспитанники часто посещают храм и в праздники и просто приходят на экскурсию. Но хочу вам рассказать о том, что храм не сразу появился у нас в селе, сначала был заложен камень 7 апреля 2005 года, позже был построен храм.
- Наше путешествие по селу продолжатся.
Мы оказались с вами у Стеллы Воинам освободителям (Слайд 4, открытие памятника состоялось 5 июля 2009 года.
9 Мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет тому назад наш народ победил очень сильного врага – фашисткою Германию.
Наши жители села каждый год 9 мая приходят на торжественный митинг посвящённый Дню Победы, несут, цветы взрослые и дети возлагая их к памятнику, чтят память о погибших воинах
А вы ребята приходите с родителями к памятнику 9 Мая? Ответы детей
Ребёнок читает стихотворение:
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- Ребята, нам с вами нужно хранить память об этом Великом празднике, знать о людях, которые мужественно и отважно защищали нашу страну в нелегкие страшные годы войны.
- Прежде чем, мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот, а потом наоборот!
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
-Наше путешествие продолжается! Следующая остановка - Дом культуры нашего родного села Кустовое (Слайд 5).
Вопросы к детям:
Знаете что это за здание?
Часто здесь бываете?
А что делают взрослые и дети в Доме культуры?
(Ответы детей)
- А ещё ребята Кустовое называют в нашем Яковлевском районе песенное, так как до сих пор здесь чтят фольклорные песни которые пели в старину (Слайд 6)
(Поётся воспитателем одна из них фольклорная песня «Ой верба моя», приглашаются ребята поучаствовать в хороводе).
- Какое красивое и замечательное наше село! Гордостью села является и наш детский сад.
Среди ёлочек зелёных
Детский садик наш стоит,
Всегда с любовью
Всех он встретит, приютит.
У нас часто бывают гости в детском саду, одни из гостей мужской ансамбль «Былина» (Слайд 7)
-А ещё нашей гордостью нашей Малой Родины является школа (Слайд 8)
Вопросы к детям:
Вы были в школе?
У кого сестричка или братик ходит в школу?
Зачем дети ходят в школу?
А какой главный праздник для учеников в сентябре?
(Ответы детей)
В школе ребята на переменках любят играть, дайте и мы с вами поиграем в игру: «Догони пару».
-Путешествие наше продолжается. Посмотрите, ребята, мы оказались в парке (Слайд 9)
Несколько лет тому назад наши жители решили сделать его еще красивее и на большом пустом участке посадили первые саженцы, что бы вырос зеленый парк.
- А как вы думаете зачем нужен парк?
(Ответы детей).
- Ребята, в нашем селе есть еще одно памятное и дорогое для всех кустовчан место. В годы ВОВ жители Кустового принимали участие в освобождении Родины от захватчиков и многие сельчане-мужчины погибли в боях. В память о них был сооружен памятник погибшим (Слайд 10, каждый год в День Победы 9 Мая учащиеся школы, односельчане приходят на митинг почтить память и возложить цветы погибшим.
- Следуем дальше по улицам нашего села. Посмотрите какие они красивые и чистые, ухоженные (Слайд 11, есть площадки специально оборудованные для детей.
Вопросы к детям:
А вы помогаете убираться с родителям возле своего дома?
Сажаете цветы?
Ухаживаете за ними?
(Ответы детей).
Игра «Улица, на которой я живу».
- Наше село привлекает не только своими ухоженными улицами, но и красотой природы. Сейчас мы отправимся в одно из самых красивых мест нашего родного села – пруд Гурово (Слайд 12).
- Наше маленькое путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашей Малой Родине. Я надеюсь, что вы будете бережно относится к природе нашего села, заботиться о его чистоте, помогать своим родителям, и помнить о людях, которые сражались за наше село и за нашу большую Родину Россию в годы Великой Отечественной войны.