Надежда Болдырева
Экскурсия «Наш город Задонск и экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш город и экология
Цель: Знакомство с экологии нашего города и его окрестностями (луга, поля). Познакомить детей с основными предприятиями города, какую продукцию выпускают, как люди борятся за чистоту окружающей среды, закрепление знания детей о нашем городе, луге, поле, реке. Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Публикация «Экскурсия „Наш город Задонск и экология“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия на хлебокомбинат, прогулки по городу, к реке Дон, в поле, на луг.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу и его окрестностям. Но сначала я хочу узнать: знаете ли вы как называется наш город.
Дети: Задонск
Правильно, наш родной город Задонск. Но раньше он назывался по другому. Кто знает какое название носил наш город раньше?
Дети: Тешевка.
А почему? Протекала речка Тешевка.
Правильно.
А сейчас одеваемся и выходим на улицу К. Маркса. И где мы с вами сейчас пойдем.
Дети: По тротуару.
А что у нас справа?
Дети: дорога.
А для чего она нам служит дорога?
Дети:
По дороге едут машины: грузовые, легковые, автобусы, они перевозят грузы, людейю
Это хорошо. Транспорт, дети необходим людям.
Ребята подумайте и скажите, а если много будет машин ездить по городу, могуьт ли они нам и природе нанести вре5д.
Дети: Да. От машин много пыли, газов, а газы которые выделяет машины называются выхлопными газами.
Дети повторите какие газы.
Дети: Выхлопные газы, которые наносят вред людям природе,цветам, насекомым, животным. Газы загрязняют воздух, которым мы дышим. И поэтому у нас за городом построили окружную дорогу, где ездиет большой транспорт.
Вот мы с вами подошли к перекрестку, а как же мы перейдем на другую сторону дороги.
Дети: по стетофору.
А на какой сигнал светофора мы пойдем. Вспомните стихотворение:
Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И помогуи и подскажут
Говорящие цвета.
Красный цвет- нам скажет «нет»
Желтый цвет – дает совет
А зеленый цвет гори
Проходите- говорит.
А сейчас мы с вами давайте спустимся к реке.
Какая протекает река у нас в Задонске?
Речная свежая вода
Бежит, торопится всегда
Дети, а в чем богата наша река?
Дети: рыбой
А скажите пожалуйста, какая рыба водится у нас в реке?
Дети: Бирюк
Но для нормальной их жизни тоже необходима какая дети вода?
Дети: Чистая
А как сделать чтобы вода была всегда чистая.
Дети: Очищают берега от мусор, не бросать мусор в воду.
А сейчас мы с вами попрощаемся с рекой и по дороге полубуемся пейзажем, который нас окружает.
Синее раздолье
Голубые весны
Золотое поле
Рек былинная краса
На траве блестит роса
И поля и леса- Это все Россия.
Дети вспомните какие у нас поля, луга. А вы знаете, как вести себя в поле, на лугу?
Дети: Не топтать траву, не рвать цветы, не ломать ветки.
А если рватьцветы. Например букетик для мамы, то как?
Дети: Очень аккуратно, оставлять корни в земле.
А скажите, какие цветы растут в поле.
Д. Полевые.
Оля загадает вам загадку, а вы подскажите, о каком цветке идет речь.
Оля: «Что в хлебе родится
А есть не годится»
Д. Васильки.
Правильно. Когда колосится рожь, пшеница, там всегда можно увидеть васильки. Они очень красивые, но среди ржи и пшеницы как их называют сорняки.
А как называются цветы которые растут на лугу.
Д. Луговые.
А назовите мне луговой цветок.
Д. Ромашки, одуванчики.
Дети послушайте загадку.
Пусты поля, мокнет земля
День убывает когда это бывает.
Д. Осенью.
Ребята, а почему пусты поля? Как вы думаете?
Д. Люди убрали урожай.
Вот теперь мы с вами можем поиграть, так как мы здесь не сможем ничего потопать, поломать.
Игра:
Дети а где мы с вами побывали.
Д. За городом.
Ребята чтобы не иссякла красота нашей природы, ее нужно беречь, сохранять, и оберегать.
А что это значит.
Надо сажать деревья, кустарники, цветы.
В нашем городе создана организация по охране природы. А вы хотя еще маленькие, но хорошо знаете как беречь природу, чтобы она всегда радовала нас своей красотой.