Папки-передвижки

Экскурсия «Наш город Задонск и экология»

Надежда Болдырева
Экскурсия «Наш город Задонск и экология»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш город и экология

Цель: Знакомство с экологии нашего города и его окрестностями (луга, поля). Познакомить детей с основными предприятиями города, какую продукцию выпускают, как люди борятся за чистоту окружающей среды, закрепление знания детей о нашем городе, луге, поле, реке. Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Публикация «Экскурсия „Наш город Задонск и экология“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия на хлебокомбинат, прогулки по городу, к реке Дон, в поле, на луг.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу и его окрестностям. Но сначала я хочу узнать: знаете ли вы как называется наш город.

Дети: Задонск

Правильно, наш родной город Задонск. Но раньше он назывался по другому. Кто знает какое название носил наш город раньше?

Дети: Тешевка.

А почему? Протекала речка Тешевка.

Правильно.

А сейчас одеваемся и выходим на улицу К. Маркса. И где мы с вами сейчас пойдем.

Дети: По тротуару.

А что у нас справа?

Дети: дорога.

А для чего она нам служит дорога?

Дети:

По дороге едут машины: грузовые, легковые, автобусы, они перевозят грузы, людейю

Это хорошо. Транспорт, дети необходим людям.

Ребята подумайте и скажите, а если много будет машин ездить по городу, могуьт ли они нам и природе нанести вре5д.

Дети: Да. От машин много пыли, газов, а газы которые выделяет машины называются выхлопными газами.

Дети повторите какие газы.

Дети: Выхлопные газы, которые наносят вред людям природе,цветам, насекомым, животным. Газы загрязняют воздух, которым мы дышим. И поэтому у нас за городом построили окружную дорогу, где ездиет большой транспорт.

Вот мы с вами подошли к перекрестку, а как же мы перейдем на другую сторону дороги.

Дети: по стетофору.

А на какой сигнал светофора мы пойдем. Вспомните стихотворение:

Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И помогуи и подскажут

Говорящие цвета.

Красный цвет- нам скажет «нет»

Желтый цвет – дает совет

А зеленый цвет гори

Проходите- говорит.

А сейчас мы с вами давайте спустимся к реке.

Какая протекает река у нас в Задонске?

Речная свежая вода

Бежит, торопится всегда

Дети, а в чем богата наша река?

Дети: рыбой

А скажите пожалуйста, какая рыба водится у нас в реке?

Дети: Бирюк

Но для нормальной их жизни тоже необходима какая дети вода?

Дети: Чистая

А как сделать чтобы вода была всегда чистая.

Дети: Очищают берега от мусор, не бросать мусор в воду.

А сейчас мы с вами попрощаемся с рекой и по дороге полубуемся пейзажем, который нас окружает.

Синее раздолье

Голубые весны

Золотое поле

Рек былинная краса

На траве блестит роса

И поля и леса- Это все Россия.

Дети вспомните какие у нас поля, луга. А вы знаете, как вести себя в поле, на лугу?

Дети: Не топтать траву, не рвать цветы, не ломать ветки.

А если рватьцветы. Например букетик для мамы, то как?

Дети: Очень аккуратно, оставлять корни в земле.

А скажите, какие цветы растут в поле.

Д. Полевые.

Оля загадает вам загадку, а вы подскажите, о каком цветке идет речь.

Оля: «Что в хлебе родится

А есть не годится»

Д. Васильки.

Правильно. Когда колосится рожь, пшеница, там всегда можно увидеть васильки. Они очень красивые, но среди ржи и пшеницы как их называют сорняки.

А как называются цветы которые растут на лугу.

Д. Луговые.

А назовите мне луговой цветок.

Д. Ромашки, одуванчики.

Дети послушайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля

День убывает когда это бывает.

Д. Осенью.

Ребята, а почему пусты поля? Как вы думаете?

Д. Люди убрали урожай.

Вот теперь мы с вами можем поиграть, так как мы здесь не сможем ничего потопать, поломать.

Игра:

Дети а где мы с вами побывали.

Д. За городом.

Ребята чтобы не иссякла красота нашей природы, ее нужно беречь, сохранять, и оберегать.

А что это значит.

Надо сажать деревья, кустарники, цветы.

В нашем городе создана организация по охране природы. А вы хотя еще маленькие, но хорошо знаете как беречь природу, чтобы она всегда радовала нас своей красотой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Тематическая неделя «Мой город» (старшая группа) Тематическая неделя "Мой город" (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК По реке Суре Славный город есть Фабрик и заводов в нем не перечесть Это наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Наш город Задонск и экология»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «Наш город Задонск и экология»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД