Ольга Викторовна Шведова
Тематическая неделя «Мой город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Мой город" (старшая группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК
По реке Суре
Славный город есть
Фабрик и заводов в нем не перечесть
Это наш Алатырь
Очень он хорош
В целом мире,
Города лучше не найдешь.
Утро: Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
1. Как называется город?
2. Большой он или маленький?
3. Какие дома у нас в городе?
Публикация «Тематическая неделя „Мой город“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
4. Какие реки протекают рядом?
5. Какие фабрики и заводы знают дети?
Прогулка: Побеседовать с детьми о том, что наш город входит в республику Чувашия и главный город нашей республики - Чебоксары.
ВТОРНИК
Малый городок России
Мой Алатырь, мой родной
Он старинный и былинный
Городок любимый мой.
Здесь родились папа с мамой
Здесь живут мои друзья
И уже сейчас я знаю
Буду жить я здесь всегда.
Я хочу чтоб с каждым годом
Город гос и расцветал
Вместе с матушкой Россией
Веру в Бога прославлял.
О. Шведова.
Утро: Продолжить беседу с детьми о нашей республике.
Рассмотреть с детьми набор открыток "город Чебоксары" - познакомить с достопримечательностями столицы.
Прогулка: Целевая прогулка в рощу: рассмотреть деревья в роще, послушать пение птиц, понаблюдать за полетом насекомых, бабочек.
Вечер: Рассматривание фотоснимков с изображением старейших зданий нашего города.
СРЕДА
Мой Алатырь,
Утопаешь ты в оврагах и холмах.
Мой Алатырь,
Ты и счастье, ты и слезы на глазах.
Мой Алатырь, я скажу тебе
нисколько не тая
Мой Алатыь, я люблю тебя
Ты Родина моя.
О. Шведова
Утро: Рассмотреть с детьми альбом "Наш город", прочитать стихи местных поэтов о городе.
Прогулка: По микрорайону.
Обратить внимание детей как вписываются многоэтажные дома и маленькие, деревянные в этот район, сколько садов.
Познакомить с общественными зданиями (школа, почта, памятник, детский сад, магазины).
Вечер: Продолжить рассматривать альбом "Наш город" - отыскивать знакомые места, называть их.
ЧЕТВЕРГ
Россия как из песни слово
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий как ручей.
С. Васильев.
Утро: рассмотреть с детьми карту "Россия" и "Чувашия".
Вспомнить города республики, найти наш город.
Обратить внимание детей, что у нас в республике есть, и деревни и города.
Прогулка: Побеседовать с детьми о деревнях.
Почему мы их так называем, чем они отличаются от города?
Какие деревни и села знают дети?
Вечер: Понаблюдать за транспортом в нашем городе.
Какие автомобили встречаются на дорога? Что они перевозят?
Какими видами транспорта пользуются люди нашего города?
ПЯТНИЦА
Где три реки сливаются в одну
Над живописной, милой сердцу кручей
Четыреста Пятидесятую весну
Стоит Алатырь - города лучше нет
Живи в веках, Алатырь - Сурский град!
Под звон колоколов воскресших храмов,
Быстрее превращайся в город-сад,
России город древний, добрый самый.
А. Пантыкин.
Утро: Побеседовать с детьми о том, где работают их мамы и папы?
Какую продукцию выпускают?
Прогулка: Экскурсия в краеведческий музей.
Вечер: Обмен впечатлениями от увиденного.
Напомнить детям, что наш город очень старинный и в нем много церквей.
Рассмотреть фотографии с изображением церквей и монастырей.