Лариса Галямова
Прогулка с детьми подготовительной группы «По экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
- вырезанные из картона листья - письма деревьев: клёна, берёзы, сирени;
-украшенная ленточками ель;
-лопаты, письмо Боровичка, снежки;
- стрелки-указатели
песня "Во поле берёза стояла", стихотворение С. Есенина "Белая берёза"
Ход и руководство:
Во время одевания на прогулку воспитатель обнаруживает письмо старичка Боровичка. В нём он приглашает детей в гости к своим верным друзьям - деревьям. "Здравствуйте, ребята! Меня зовут старичок Боровичок. Я живу в лесочке, недалеко от вашего детского сада. Каждый день я вижу, как вы выходите гулять, и захотелось мне с вами познакомиться. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к моим друзьям деревьям. Для того, чтобы вы быстрее нашли дорогу, смотрите на стрелки-указатели. Они покажут вам куда направляется экологическая тропа. Мои друзья деревья будут очень рады вас видеть. До свидания. Старичок Боровичок"
Публикация «Прогулка с детьми подготовительной группы „По экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель-"Ну что, пойдём по тропе? Где у нас растёт шиповник? (на шиповнике указатель к сирени)- Давайте посмотрим, куда указывает нам стрелка. А вот и сирень. На ней висит письмо. Прочтём его"
"Я очень рада вам, ребята! Люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, только осторожно. А давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. Кто сильней? Что меня в земле держит (корни, а для чего они мне нужны? Почему меня назвали сиренью? Я куст или дерево? Какую пользу приношу? Помогите мне. Скоро ударит мороз, чтобы мои корни не замёрзли, присыпьте их снегом. Спасибо! Я вас весной опять буду радовать красивыми цветами! До свидания!"
По ходу прочтения письма, дети выполняют те или иные задания.
Затем дети по указателям находят берёзу, снимают с её ветки письмо, читают:
"Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Обнимите меня. Какой у меня ствол? Погладьте мою кору. Почему меня называют "русской красавицей"? Я очень люблю слушать песни, стихи. Вы их знаете? Расскажите, пожалуйста. "
Дети водят хоровод "Во поле берёза стояла" Рассказывают стихотворение "Белая берёза" Берёзка благодарит детей и предлагает поиграть в игру "Лиса и зайцы" Правила игры таковы: если то, говорит ведущий правильно, то лисы ловят зайцев и забирают в свою команду, если неправильно, то зайцы ловят лис. Дети делятся на две команды. Ведущий говорит:
- лошадь питается травой
- мышь делает запасы на зиму
- снегири улетели на юг
- крокодил живёт на севере
- ёж впадает в зимнюю спячку
Потом дети идут к клёну. Сравнивают его с берёзой. Рассматривают форму листьев. Что висит на ветках? Для чего? Предлагает поиграть в снежки.
Затем воспитатель предлагает найти дерево, украшенное лентами. (ель)
Как оно называется? Почему оно вечно зелёное?
Дети снимают ленты и играют в игру "Ловишки"
Затем воспитатель приглашает покататься на санках, лыжах.