Получи документы

Конспект экскурсии «В водном царстве, прибрежном государстве»

Людмила Кардаш
Конспект экскурсии «В водном царстве, прибрежном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия на тему :

«В водном царстве, прибрежном государстве…»

Кардаш Л. И., воспитатель

Цель экскурсии

Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.

Задачи

-Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

Публикация «Конспект экскурсии „В водном царстве, прибрежном государстве“» размещена в разделах

-Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

-Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

-Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Ход экскурсии

Педагог. Бывали вы когда-нибудь на пруду? Как он выглядел?

Дети. Вода грязная, темная, холодная, по берегам растет трава, цветов нет и т. д.

Педагог. Заметили ли на нем каких-нибудь насекомых, водоплавающих птиц, растения?

Дети. Бабочки, утки.

Педагог. Каких насекомых, животных и какие растения вы знаете?

Дети. Стрекозы, бабочки, лягушки, рыбы, жуки, водоросли.

Педагог. Как они выглядят? (Ответы детей)

Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте найти на них тех животных и растения, которые вам известны. (Реплики детей.)

Педагог. А теперь вспомните правила поведения около воды. Как надо себя вести?

Дети. Не шуметь, не брать в руки жуков, не рвать растения, не толкаться, не ловить стрекоз и бабочек, не подходить близко к воде.

Смотришь на реку,

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, не зная куда.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

(Г. Ладонщиков)

Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас найдет такое место, откуда, как ему кажется, пруд выглядит наиболее красиво. Постойте там и полюбуйтесь, как красив пруд, как блестит вода. А теперь закройте глаза, просто послушайте песню воды. Что вы слышите?

Дети. Вода журчит, всплески воды.

Подойти к каждому ребенку, спросить, почему он выбрал именно это место, попросить придумать эпитеты, рассказать, на что похож пруд.

Подойти ближе к пруду, рассмотреть растения, насекомых, земноводных.

Педагог. На пруду множество насекомых и растений.

Кто первым увидит что-то интересное, например, малька, стрекозу, кувшинку, лягушку, пусть покажет другим и расскажет, что знает об этом объекте.

Педагог. Пруд красивый - вода голубая, прозрачная, теплая, блестит на солнце, в воде много рыбы, мальков - они плещутся в воде, по поверхности воды передвигаются водомерки, будто хотят измерить ее. Цветет кубышка желтая, над ней летают стрекозы, бабочки, берега пестреют цветами, растет камыш, плавают улитки - прудовики.

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию».

Один ребенок описывает предмет, не называя его (маленькие, обтекаемая форма тела с чешуей, у них есть плавники и т. д., а другие дети должны отгадать.

А теперь я буду загадывать вам загадки:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка -

Зелененькая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Глаза на рогах,

А домик на спине. (Улитка)

Педагог. Чем вам нравится пруд летом? В чем сходство и отличие пруда от реки? Какие насекомые, рыбы, растения, которых мы видели, приспособились к жизни в воде и около нее? (ответы детей)

Кроме животных, насекомых и растений в пруду плавает много лишнего – это различный мусор. Это очень плохо, для мусора есть специальные контейнеры, весь мусор нужно уносить и в них выбрасывать.

Проводятся игра «Хорошо-плохо».

Педагог предлагает детям побегать по берегу.

Читает им стихотворение Г. Ладонщикова.

Видишь - семеро ребят

На лужайке встали в ряд.

Все готовы вдоль реки

Побежать вперегонки.

Если быстро бегать можешь,

Становись к ребятам тоже,

А не можешь - посмотри.

Кто быстрее? Раз, два, три!

Дети вместе со своим педагогом снова рассматривают реку с какой-нибудь возвышенной точки.

Педагог (читает).

Никуда не побегу -

Отдохну на берегу.

Тут тростник стоит высокий,

Рыба плещется в осоке,

Мотыльков веселый рой

Звонко вьется над травой,

И кузнечик маленький

Бьет по наковаленке.

Хорошо на берегу -

Никуда не побегу!

(Г. Ладонщиков)

Педагог. Полюбуйтесь еще раз как красив пруд летом.

Посмотрите внимательно и запомните, а когда придете в детский сад, нарисуем пруд. Покажите свои рисунки родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы видели сегодня на пруду.

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Коллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из ракушек с элементами рисования для творчества с детьмиКоллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из ракушек с элементами рисования для творчества с детьми Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве»Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве» Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «В водном царстве, прибрежном государстве»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 15:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «В водном царстве, прибрежном государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кардаш (УИ 210047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД