МААМ-картинки

Экскурсия на поле «Посевная»

Жачемукова Сарьят
Экскурсия на поле «Посевная»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия на поле «Посевная»

Цель: закрепить знания о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитать уважительное отношение к труду хлеборобов (механизаторов, трактористов, комбайнёров, рабочих зернотоков). Закрепить знания детей о последовательности в выращивании зерновых, пути который проходит зерно, до того как попадёт на стол хлебом. Научить детей разбираться в особенностях профессий людей, причастных к выращиванию зерна, к его переработке.

Публикация «Экскурсия на поле „Посевная“» размещена в разделах

Ход занятия: воспитатель обращается к детям:

- Вспомните, ребята, народные пословицы о хлебе.

• Хлеб всему голова.

• Весной один день- год кормит.

• Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

• Как потопаешь, так и полопаешь.

Молодцы, знаете пословицы о труде. А сегодня мы с вами отправимся в гости к тем, кто выращивает зерно, т. е. к хлеборобам. Вот мы пришли к полю дедушке Салима Аскеру Магаметовичу.

(рассказывает тракторист)

- Весной в поля выходят машины. У людей ведущих эти машины много работы. Нужно поля вспахать, разрыхлить землю быстро, чтобы не упустить время, сохранить влагу. Ведь для того чтобы отдача была хорошая, необходимо всё сделать качественно и вовремя. Ребята кто выезжает на поле

первыми? Правильно, конечно же, трактористы. Трактор оснащен плугом. Плуг нужен для рыхления почвы. Это в народе называют «пахота». Плуг ещё называют ножом. Трактор идёт по полю, оставляя ровные борозды, режет землю, переворачивает землю на изнанку. А после пахоты что нужно делать? (Дети)- Сеять семена в землю.

- Да, правильно. Сеялки настраивают для правильного распределения семян по полю. Вскоре после посевной, зерно прорастает, и появляются всходы. Растут, поднимаются к солнцу колосья пшеницы, ячменя. Подрастают высокие стебли кукурузы, подсолнечника. В конце лета дружно созревают колосья зерновых, качаются как золотые волны. Пришла пора убирать всё, что было выращено. И вновь идут на поля машины. Выезжают на поля комбайны.

(Воспитатель)- Как называют механизатора за штурвалом комбайна?

(Дети)- Комбайнёр.

(Воспитатель)- Комбайнер ведёт по огромному полю свой комбайн, обмолачивает в бункер скошенное зерно, ссыпая из наполненного бункера зерно в подъехавший к нему трактор или машину. И везёт машина рожь, ячмень, пшеницу. А куда? Да, правильно дети, везут на зерноток. На токах зерно подрабатывают, и отправляют на элеваторы, где зерно и хранят до переработки. В нужное время зерно перевозят на мукомольное производство.

(Тракторист)- Да, на заводе из зерна намелят муку. Ребята, а какую продукцию изготавливают из муки?

(Дети)- Булочки, батоны, хлеб. Их пекут пекари.

(Воспитатель)- А потом из пекарни всю эту продукцию развозят специализированным транспортом по торговым точкам. В наш аул хлеб привозят из районного центра, а. Хакуринохабля.

(Воспитатель) -Все люди нашего села покупаем хлеб и всё что нам нужно для питания. Надеюсь, все поняли, как хлеб к нам домой на стол пришёл. Долго идёт, начиная с весны и до самой поздней осени.

(Тракторист)- Ребята, вы запомнили то, о чём мы сегодня говорили.

Вопросы:

1. Какая первая машина выезжает в поле? (Трактор с плугом)

2. Что нужно трактору для пахоты? (Плуг, культиватор)

3. Что навешивают на трактор для посева семян? (Сеялку)

4. Кто управляет комбайном? (Комбайнёр)

5. Кто увозит с полей зерно? (Шофер, тракторист)

6. Куда везут зерно машины, трактора? (На зерноток, элеватор)

7. Куда везут зерно с элеватора? (На мукомольные комбинаты)

8. Какие продукты выпекают из муки? (Хлеб, булочки, кондитерские изделия)

9. Откуда пришёл хлеб на стол? (С поля, с земли)

(Тракторист)- Молодцы, дети! Чтобы у вас на столе был вкусный хлеб, нужно любить землю, уметь трудиться на ней и вовремя обрабатывать ее.

(Дети)- Дедушка Аскер, спасибо Вам, за Ваш труд, мы будем часто приходить к Вам в гости.

(Воспитатель)- Вы много узнали о труде хлеборобов. Для того, чтобы было много хлеба, нужно очень много потрудиться людям разных профессий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во поле, в огороде» Задачи Образовательные задачи -Закрепление образных представлений на основе восприятия картин о работах весной, восприятия изображений овощей.

Дидактическая игра «Поле чудес»Дидактическая игра «Поле чудес» Авторская дидактическая игра «Поле чудес» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дмитриева Ольга Николаевна.

Дидактическая игра «Перекати поле»Дидактическая игра «Перекати поле» Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения.

Дидактическая игра «Снежное поле»Дидактическая игра «Снежное поле» Наступила зима – любимое время года наших ребят. А это значит, наступил новый период в обучении воспитанников. В рамках тематической недели.

Фотоотчёт о празднике осени «Во поле берёзонька стояла» Вот и закончилась Осень. Она бала прекрасна и порадовала нас пожелтевшими, багряными листьями падающими с деревьев и по-осеннему ласковым.

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Конспект НОД «Во поле береза стояла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект НОД для детей старшей группы «Во поле береза стояла…».

Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла» Тема: «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам сказки К. Д. Ушинского) Программные педагогические задачи: Познакомить с технологией изготовления.

Развлечение для развития речи «Поле чудес» Цель: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на поле «Посевная»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на поле «Посевная»» (включая файлы) размещена пользователем Жачемукова Сарьят в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД