Наталья Резан
Экскурсия на кухню детского сада для детей подготовительной группы «Полезное питание — здоровое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы представления о важности правильного питания.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с профессией повар. Дать четкое понимание о вкусных и полезных блюдах, которые готовят повара в детском саду.
Закреплять знания о том, какой кухонный инвентарь используется для приготовления пищи (оборудование, посуда); как хранятся и обрабатываются продукты питания;
Развивающие.
Развивать познавательную активность, наблюдательность.
Воспитательные.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
Воспитывать уважение к труду взрослых. Вызвать желание узнать о полезных витаминных блюдах.
Обогащение словарного запаса детей словами : - пищеблок, плита, кастрюля, сковорода, чайник, поднос, колпак, и т. д. ;
Ход экскурсии.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей)
Воспитатель. Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться. А чем питается человек? (ответ детей)
Воспитатель. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для того чтобы больше узнать о здоровом питании мы отправимся с вами на нашу кухню.
Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)
Воспитатель. Кухня – это помещение, где готовят пищу. А кто же работает на кухне? (ответы детей)
Дети: Повар.
Воспитатель :
Кто готовит, варит, жарит,
Повар-все ребята знают!
Вкусно, сытно всех накормит
Не останется голодных!
Да, правильно повар.
Повара в нашем детском саду зовут Евгения Алексеевна. Рабочий день у нее начинается очень рано. Вот вы только идете в детский сад, а она уже на работе. Готовит Евгения Алексеевна на детей всего детского сада! Только представьте, в каких огромных кастрюлях готовит повар. Хотите посмотреть, как и где работает повар?
Дети: Да!
Воспитатель. Но прежде чем идти туда, хочу напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю. И еще, нужно надеть фартучки и колпаки или косынки, потому что находиться на кухне можно только в спецодежде. (дети одеваются)
Дети проходят на кухню.
Воспитатель. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает Евгения Алексеевна –повар нашего детского сада
Воспитатель. Евгения Алексеевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Повар. Здравствуйте, ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (кашу). Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Включили электрическую плиту и поставили на неё огромную кастрюлю. Затем налили в кастрюлю молоко, насыпали крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стали варить для вас вкусную полезную кашу.
Воспитатель. Евгения Алексеевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям еду.
Повар. Вот в этой большой кастрюле мы варим для вас какао.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)
Воспитатель. Евгения Алексеевна, а что сегодня ждет наших ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Повар. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты и овощи мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Чтобы приготовить фарш для котлет, мы используем большую мясорубку. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. Но каждый нож и доска предназначены только для определенных блюд, чтобы не нарушать санитарные правила.
Воспитатель. Дети, почему на кухне детского сада такая большая электрическая плита? (ответы детей). Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плиты в детском саду (ответы детей). А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда (ответы). Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? ( ответы: металлическая, прочная)
Повар. Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда заходите дома на кухню, в то время когда варится обед. Нельзя подходить близко к плите.
Воспитатель. Евгения Алексеевна, расскажите, какие продукты вы используете для детских блюд?
Повар. Продукты нам поставляют проверенные производители, Чтобы вы были здоровыми, мы стараемся сделать ваше питание вкусным и разнообразным. Поэтому включаем в рацион каши, наваристые овощные супы, рыбу, овощные салаты, молочные продукты и т. д. Все эти продукты содержат полезные витамины. А вам нравятся блюда в детском саду?
Дети: да!
Воспитатель.
Ребята, наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего повара за ее нелегкий труд, за вкусные обеды. Дети возвращаются в группу.
Воспитатель.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей).
А сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Вам нужно картинки с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - вредные, и объяснить почему именно так (дети играют).
Воспитатель : А теперь разомнем пальчики, готовы?
Мы варили суп-суп (помешиваем поварешкой)
Из перловых круп-круп (насыпаем крупу, пальчиками трем друг об друга)
Получилась каша (разводим руки в стороны)
То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)
А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)
Замесили на дрожжах (сжимаем кулаки, словно месим тесто)
Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»)
Следующая игра:
«Варим суп и компот»
Перед вами в тарелочке лежат овощи и фрукты. Мальчики будут готовить борщ, а девочки компот. Вы должны правильно выбрать продукты, и обсудить друг с другом рецепт.
Молодцы! Справились!
Продолжаем играть.
«Волшебный мешочек»
Теперь я беру другой мешочек. Вам так же необходимо отгадать на ощупь что это такое и для чего. (в мешочке ножи, вилки, кастрюля, плита и т. д).
Дети складывают предметы на столе.
Всё содержимое мешочка находится сейчас на столе, вы должны сделать красивую сервировку стола, лишние предметы убрать.
Вот такая интересная игра, с которой вы все справились, благодаря экскурсии, где повар нам все наглядно рассказал и познакомил со своей профессией.
Воспитатель.
Молодцы ребята! Что называется полезным или правильным питанием? (ответы детей : мясо, творог, каша, фрукты, рыба и т. д.) Молодцы! А скажите мне теперь, какие продукты вредные? (ответы детей : мороженое, конфеты, пирожное, жвачки и т. д.) Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.
Возможно, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром, который будет готовить вкусные и полезные блюда.