Ольга Туранова
Конспект экскурсии на цветник (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:“Страна цветов”
Подготовила: Воспитатель “МДОУ Д/с №55 “ г. СеверскТуранова О. В.
Цель: знакомство детей с цветущими летом растениями цветника.
Задачи:
Образовательные: помочь детям запомнить названия цветов, закрепить знание о строение цветка, умение определять цвет.
Развивающие: развивать память,внимание, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, культуру общения.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о различных ролевых цветах.
Публикация «Конспект экскурсии на цветник (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Разучивание стихотворений.
- Загадывание загадок.
- Просмотр фильма “Луговые цветы”.
Материал для экскурсии : грабли, лейки, фартуки.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, давайте совершим чудесное путешествие в Страну цветов (подводит детей к цветнику).
- Ребята,посмотрите, что это здесь такое красивое (ответы детей)
- У каждого из нас свами есть имя и у этих цветов тоже есть свои имена – названия.
- Какие цветы, растущие на клумбе вам знакомы? (ответы детей, рассматривание цветов)
- А кто помнит из вас стихи о цветах, которые мы с вами учили? (дети по желанию рассказывают стихи, воспитатель демонстрирует живой цветок)
Фиолетовый и синий,
Жёлтый, белый, голубой.
Василёк любим в России,
Наш цветочек полевой.
У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
-Братцы! Как же я опух!
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
-Эй,ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
-Не секрет, -ответили ромашки,
-Нас носило солнышко в кармашке.
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра, и слышат цветы
-Просыпаться пора!
Воспитатель: -Ребята, как выдумаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (у них есть листья, они зелёные, стебель, корни, которыми цветы держатся в земле)
Воспитатель демонстрирует строение цветка на живом цветке, который был выкопан для пересадки.
-А чем же отличаются цветы друг от друга? (они по-разному пахнут, цветут, разные листочки, названия)
-А без чего цветы не могут жить (ответы детей)
-Что им необходимо для роста (их надо поливать)
-Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно (лейка)
Воспитатель надевает фартук и превращается в садовника.
-Я садовник. Я копаю и рыхлю землю, пропалываю сорняки, обрезаю цветки, поливаю растения, борюсь с вредителями (демонстрирует действия в соответствии со словами)
-Садовником быть не легко, нужно много знать о растенияхдля того, чтобы за ними ухаживать. Нужно любить природу,быть наблюдательным и очень ответственным.
-Ребята, а вы не желаете помочь мне в моей работе? (воспитатель предлагает заранее приготовленные лейки детям и предлагает полить растения)
-Ну вот, теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своей красотой.
-Мы с вами на славу потрудились, пора и отдохнуть. (пальчиковая игра “Посадили цветок”)
-Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польёт,
Оно и прорастёт.
Сначала стебелёк,
А за ним цветок.
Наши красные цветки,
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
После игры, воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. Синенький звонок висит, никогда он не звенит (колокольчик)
2. Золотой и молодой, за неделю стал седой. А денёчка через два, облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший. (одуванчик)
3. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка, сердечко золотое, что это такое (ромашка)
4. Из луковки вырос, но в пищу негож, на яркий стаканчик цветок тот похож (тюльпан)
Воспитатель спрашивает, понравилась ли детям экскурсия, что они узнали нового и предлагает унести оборудование на площадку.