Раимбердиева Анна
Конспект экскурсии к Вечному огню
▼ Скачать + Заказать документы
г. Северодвинск
Перед экскурсией, нужно повторить правила поведения на улице.
Правила ОБЖ
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки
3. Переходить быстро и организованно дорогу
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем
Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя на вечном огне?
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками
6. У Вечного огня соблюдать тишину
Публикация «Конспект экскурсии к Вечному огню» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Беседа около памятника: 22июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
Отгремела война, на землю пришел мир.
Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям.
- Какие памятники героям в ВОВ вы знаете?
Обелиск Славы, Вечный огонь, памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций, неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)
Да, есть. В нашем городе Северодвинске мемориал памяти, где увековечены имена погибших и горит "Вечный огонь. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищавших нашу Родину.
Сейчас мы с вами находимся в этом святом, для всех жителей нашего города месте.
-Ребята, посмотрите, какую форму он вам напоминает?
Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
-Дети, а как вы думаете, почему на горит именно огонь? (выслушиваются версии детей).
- Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. В древности считалось, что в сердце каждого человека горит частица божественного огня.
- Почему его называют вечным?
Огонь горит зимой и летом, днём и ночью, и поэтому его называют вечным.
Народ помнит о тех, кто погиб, защищая нашу страну.
- Как он о них помнит? (Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Правильно, но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта.
- Как мы их называем? (Ветераны.)
-Ребята, а рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
- Как современные люди могут помочь ветеранам?
/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/
Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания).
А теперь, ребята, мы вам предлагаем,в знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу. Есть ветераны, которые прошли этот не легкий путь и с каждым годом их становится меньше. Мы должны чтить этих людей, заботится о них, потому что они подарили нам мирное небо и обязательно поздравить их с Днем победы. Ребята, по возвращению в группу мы с вами сделаем праздничные памятные медали, которые можно подарить ветеранам.
Беседа после экскурсии : – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем городе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
Возвращение в детский сад
Беседа с детьми в группе.
Давайте попытаемся поразмышлять о том:
1. Кто такой герой?
2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?
3. Какой человек может совершить подвиг?
- Давайте попробуем дать определение слову герой?
(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)
- Если обратимся к толковому словарю:
Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)
- А как вы объясните значение слова подвиг?
Подвиг - это самоотверженно героический поступок.
- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.
- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?
- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.
- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.