Ирина Шулепова
Конспект экскурсии к реке Уфе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать навыки экологически - грамотного поведения во время пребывания на водоемах.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о реке Уфе.
2. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме летом.
3. Рассказать о типичных представителях фауны реки.
4. Формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы).
5. Формировать связную речь, активизировать словарный запас слов.
6. Воспитывать у детей любовь к природе уральского края.
Публикация «Конспект экскурсии к реке Уфе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Уфа. Детям о городе
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Ход экскурсии.
1 часть. Вводная беседа (проводится на территории детского сада).
- Лето - это время увлекательных походов на природу, на водоемы.
А вы хотите отправиться в поход? Тогда отгадайте мою загадку.
Я теку из далека,
Отмываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я? (Река)
- Я приглашаю вас, отправиться в поход к реке. А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо вести себя на водоёме?
- Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.
2 часть. Основная.
Подходя к водоёму, педагог говорит:
Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живёт!
Давайте полюбуемся, как красива река, как блестит вода.
- А кто знает, как называется наша река?
- А кто может рассказать о реке Уфе?
- Как вы думаете, а вода сейчас теплая или холодная?
- Почему вода в реке стала теплой?
- А кто живет в реке?
- Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне.
Дети исследуют берег реки, по сигналу возвращаются к педагогу.
- Расскажите, что интересного вы увидели.
- А сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!
Глаза на рогах,
А домик на спине (улитка).
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка).
- А кто ещё живет в воде и на берегу?
- А как вы думаете, река приносит пользу человеку?
- Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы.
- А теперь можно и отдохнуть, устроим «пикник».
3 часть. Заключительная.
- Ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в детский сад, нарисуйте это в своих рисунках.
Фотографирование на память.
Дети строятся парами. Возвращение в детский сад.