Нурсиля Буранова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие по реке Белой»
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ ООШ с. Удельно-Дуваней Благовещенский район Республики Башкортостан.
Воспитатель: Буранова Нурсиля Каримовна.
Конспект занятия по теме : «Путешествие по реке Белая»
Цель: знакомство с рекой Белая.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Белая, с растительным и животным миром реки Белая;
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Путешествие по реке Белой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе, культуру поведения в природе
3. Вызвать интерес к аппликации;
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Оборудование: слайды о реки Белая, о растительном и животном мире; клей ПВА, кисточка, цветная бумага, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете-отгадав загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель: и еще одна загадка.
Она бежит-бежит всегда
Иммет дно и берега. (речка)
Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?
Дети: на реку.
Воспитатель: на чем мы будем путешествовать по реке?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Ребята, прошу занять свои места. А мы с капитаном поднимем флаг, а затем мы с вами поплывем. Вы готовы к путешествию? Поплыли.
Воспитатель: А как называется река, по которой мы плывем? (Река Белая)
Река Белая- это одна из самых важных и почитаемых природных ценностей для башкирского народа. На реке Белая построены крупнейшие города республики Башкортостан, такие как Уфа и Салават. Река Белая – это левый рукав реки Камы, продолжительностью порядка 1420 километорв. Площадь бассейна реки Белая насчитывает 141900 квадратных километров. А что интересного вы знаете про реку Белая?
Никита: Однако среди народа Республики Башкортостан название «Белая» не очень распространено. Чаще реку называют Агидель. Агидель в переводе с башкирского языка означает «Белая Волга».
Воспитатель: а также детство Агидели протекает в ее восхитительных горных верховьях, а где есть детство- там всегда открыт простор для фантазии. Нет, наверное, в Башкортостане другой реки, в колыбели которой было бы спето столько проникновенных народных песен, сказано такое великое множество сказок, легенд, былей и преданий.
Воспитатель: как мы уже знаем на реке Белая водится множество различных рыб. Какие рыбы, ребята, вам известны? (окунь, плотва обыкновенная, щука, ёрш, сом, стерлядь, пескарь и т. д.)Посмотрите на экран какая эта рыба? Как называется?
Софья: Щука- хищная рыба. Длина щуки составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Хищную рыбу отличает необчное строение ротовой полости, благодаря чему ее прозвали «речной акулой». Она питается пазными видами рыб.
Воспитатель: А эта рыба как называется?
Н. Саша: Окунь. Окраска окуня бывает зеленовато-желтой или серо-зеленой. Окунь питается мальками, моллюсками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое это растение плывет на поверхности воды?узнаете? (кубышка желтая). Что про это растение вам известно?
Ангелина:кубышка желтая. Листья у этого растения крупные и плавают на поверхности воды. Цветок желтого цвета и находится на длинной ножке.
Воспитатель: А, ребята, вы знаете, что срывая цветок, мы наносим большой вред самому растению, так как через место разрыва вода попадает внутрь. А это приводит к загниванию подводной части растения и гибели всего растения. Какие еще растения знаете, ребята?
Л. Саша: Рогоз-это многолетнее водное растение высотой до 2 метров, обладающее толстым корневищем. Цветки собраны в початки.
Дима: Череда растет по берегам рек и озер. Листья темно-зеленые. Цветки череды очень похожи на маленькие астры.
Воспитатель: Еще, ребята, череда содержит эфирное масло, витамин С. В народной медицине используется для лечения различных заболеваний.
Ребята, мне одной показалось или кто-то голос подал? Чей это голос (лягушка)
Ребенок 8: Лягушка. Тело лягушки покрыто голой кожей, густо смазанной слизью. Окраска может быть как одноцветной, так и пестрой. Она питается мелкими насекомыми.
Воспитатель: Какое еще животное можно встретить на реке Белая?
Вова: Выдра- крупный зверь. Обитает в лесных реках. Продолжительность жизни до 15 лет. Питается рыбой. Съедает до одного килограмма в сутки.
Воспитатель: У выдры длина от 55 до 95 см, масса тела 6 кг. Тело удлиненное, грациозное. Конечности короткие, между пальцами имеются плавательные перепонки. Вход в жилище у них из воды.
Воспитатель: посмотрите, дети, какие красивые берега у реки Белой. Давайте сойдем на берег, прогуляемся и полюбуемся природой. Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор давит на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?
Дети: собрать этот мусор в мешок для мусора.
Воспитатель: Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер.
Физминутка «Сбор мусора».
Раз, два, три (повороты туловища впарво, влево)
Берег быстро осмотри.
А теперь четыре, пять (наклоны туловища вперед, собираем мусор)
Мусор мы должны собрать
Мы положим все в мешок (складываем все в мешок)
Отнесем на катерок.
Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо,влево)
Берега не засорять,
Мусор в речку-не бросать! (Рывки руками вперед и к плечам)
Воспитатель: молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто может погибнуть в реке, если туда бросать мусор?
Дети: Рыбы, водоросли
Воспитатель: Ребята, сейчас я прошу вас садиться за столы. У нас с вами сегодня коллективная работа, будем выполнять оригами «Рыбки». Для начала давайте разминаем наши пальчики.
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальц прижать друг к другу)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой палцы сложить колечком, обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)
И хвостами шевелят. (пошевелить кончиками пальцев)
Воспитатель: Ребята, сели как положено,руки перед собой, ножки вместе, спина прямая и слушаем внимательно меня. Я объясню вам поэтапное выполнение работы.
1. Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в рыбку.
2. Кладем перед собой квадраи и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем линию сгиба.
3. Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
4. Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем линию сгиба.
5. Теперь берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
6. так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треуголника.
7. посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами приступим к работе.
И занова! (Поэтапное выполнение работы)Кому нужна моя помочь поднимаем руки. Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. Для этого у вас на столах имеются клей-ПВА, Блестяжки, Кисточки для клея, и глазки которые вы вырезали заранее, приступаем к работе, работаем аккуратно, не пачкаемся!
Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
Понравилась вам ваша работа? Молодцы!
А теперь нам предстаить вернутся в детский сад, нас наверное уже потеряли! Давайте займем свои места на корабле и поплывем домой. Вот и приплыли, сойдем на берег. Ребята, много чего вы сегодня узнали о реке Белая? Какие растения растут у нас на реке? Каких животных можно встретить? А какие рыбы живут на реке Белая? Понравилась вам путешествие? Я очень рада за вас! Спасибо за внимание!