Цепелева Ольга Викторовна
Фотоотчет «Экскурсия к цветочным клумбам в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к цветочным клумбам в ДОУ.
Проведение экскурсии предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Прогулка проводится в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром.
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия к цветочным клумбам в ДОУ“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтобы закрепить последовательность зацветания растений на клумбе с апреля по сентябрь создается гербарий совместно с детьми (на листе бумаги приклеиваются засушенные цветы в порядке их появления)
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о конкретном цветке – ромашке.
Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира;
Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов.
Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения.
Закреплять знания названия летних месяцев и цветов.
Предварительная работа: работа на клумбах по посеву и уходу за цветами, загадывание загадок о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов знакомство с их названием.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети скажите, у нас красиво возле детского сада? (ответы детей)
- А что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей)
- Правильно, цветы. Давайте сегодня мы проведем экскурсию по территории детского сада и полюбуемся красотой и многообразием цветочного мира.
Как называются места, где растут у нас цветы?
- Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу.
Воспитатель: Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы. Вот и сегодня мне хочется сделать вам подарок. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту, а потом свои впечатления мы отразим в рисунках.
(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Назовите летние месяцы
Какой сейчас месяц?
А вот теперь назовите цветы, которые цветут в июле месяце. А подсказка для вас на наших клумбах.
(роза, ромашка, бархатцы, календула)
Воспитатель: Скажите, а почему так красиво цветут цветы на наших клумбах? А вот в лесу цветы не такие крупные.
Дети: за цветами на клумбах ухаживают, а в лесу – нет.
Воспитатель: Да, правильно, чтобы цветы были крупные, четко можно было увидеть их на клумбе за ними надо ухаживать. Вспомним как мы это делали.
Дети: Копали землю, сеяли семена или сажали рассаду, поливали, когда земля была сухой, рыхлили почву, пропалывали от сорняков.
Воспитатель: Стоят на клумбах сестрички :
Золотой у них глазок, белые реснички О каком это цветке я загадала вам загадку?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Есть у нас на клумбе ромашка?
Дети обращают внимание на ромашки
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На солнышко с лучиками
Воспитатель: Да ромашку всегда сравнивают с ясным солнышком. В нашей стране ромашка является символом чистоты и доброты. Видов ромашек в природе много, но самые известные – ромашка непахучая (показывает) и ромашка аптечная (показывает). Цветы ромашек имеют удивительно целебные свойства. Отвары и настои из нее используют в медицине.
Раньше этот цветок называли «романов цвет», со временем люди стали ласково называть «ромашкой». Но по-научному этот цветок называется «нивяник».
(Дети повторяют название)
Воспитатель: Давайте рассмотрим это маленькое солнышко и расскажем о его строении.
Дети: Высокий прямой стебель, покрытый зелеными длинными листьями. В земле цветок держится при помощи корней. Сам цветок состоит из множества белых лепестков и желтой серединкой.
Понюхав цветок, дети говорят, что садовая ромашка или нивяник не пахнет.
Воспитатель: Садовая ромашка непахучее растение, но насекомых она привлекает своим цветом. Перелетая с одного цветка на другой мухи, пчёлы, бабочки и другие насекомые переносят пыльцу.
(Воспитатель обращает внимание детей на другие цветы)
Дети, посмотрите, у нас на клумбах растут ещё цветы, похожие на ромашки. Можно их тоже назвать ромашками?
Действительно, эти цветы похожи на ромашки, назовите чем?
Дети: У цветов тоже много лепестков как у ромашки, есть серединка, высокий стебель, длинные листья.
Воспитатель: Правильно, этим цветы похожи, а в чем отличие?
Дети: У этих ромашек лепестки синие, а серединка коричневая.
А еще они отличаются формой зеленых листьев, и стволы жесткие, шершавые.
(дети обследуют на ощупь стебли данных растений)
Воспитатель: А как же называется обычная садовая ромашка?
Дети: Нивяник
Воспитатель: Ромашка – родной сердцу цветок, добрый, нежный, сердечный, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки…
Воспитатель:Давайте еще раз полюбуемся красивым убранством наших клумб, изобилием цветов. А я вам предлагаю украсить и асфальтированные дорожки цветами.
Нарисуйте на асфальте те цветы, которые особенно вам нравятся и тогда наш детский сад будет утопать весь в цветах.
Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.
Включатся фонограмма детских песен.