Папки-передвижки

Экскурсия «Растения-земли украшение»

Лидия Родионова
Экскурсия «Растения-земли украшение»

Задачи:

обучающие:

формировать у детей обобщённое представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям; уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека; учить видеть взаимосвязь явлений в природе;

развивающие:

развивать связную речь, память;

воспитательные:

воспитывать наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

наблюдения за деревьями, беседа о сезонных изменениях в их жизни, заучивание стихотворений об осени, загадывание загадок о растениях.

Публикация «Экскурсия „Растения-земли украшение“» размещена в разделах

Ход экскурсии:

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время пути? (Ответы детей.)

— Итак, начинаем наше путешествие.

Идут по экологической тропе.

— Скажите, какие деревья вы сейчас видите вокруг? (Берёзы)

— Без листвы трудно определять деревья.

— А какое дерево мы безошибочно узнаём в любое время года? (Берёзу)

— Как мы узнаём берёзу? (Ответы детей.)

— Идём дальше. Куда мы пришли? (Мы пришли к цветнику.)

— Летом цветник радовал нас своей зеленью, разнообразием цветов.

— Какие цветы росли в нашем цветнике? (В цветнике росли бархотки, календула, флоксы, астра.)

— Вспомните, как летом мы ухаживали за цветами? (Землю рыхлили, цветы поливали, выдёргивали около них сорняки.)

— А какого ухода требует цветник осенью? (Обрезать цветы под корень, не топтать его, собирать семена.)

— Почему нельзя ходить по цветнику, топтать землю? (Через затоп-танную землю цветам будет трудно прорастать.)

— Да, осиротел наш цветник без цветов.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

— Идём дальше.

— А вот и наша красавица ёлка. Какая она? (Ёлка пышная, зелёная, красивая.)

— А почему она так ярко выглядит, как вы думаете?

(Ответы детей.)

О ней есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».

— А что ещё вы знаете о ёлке? (Ёлка — хвойное дерево, у неё не листва, а иголки.)

— Каждую весну и лето ель растёт, на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны. По этим раз-ветвлениям можно посчитать, сколько лет ёлке.

Дети считают, сколько лет ёлке.

— Надо ли заботиться о елях? Как? (Стряхивать тяжёлый снег с её веток, поливать в засуху.)

— А для чего надо стряхивать снег? (Ответы детей.)

— Ребята, можно ли ломать верхушку у ёлки? (Ель, у которой сломана верхушка, становится уродливой. Она начинает расти не вверх, а в стороны.)

Подходит почтальон с телеграммой.

Почтальон. Подождите, подождите! Вам телеграмма.

Воспитатель Спасибо.

Воспитатель читает телеграмму.

«Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли десять ёлочек-красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили. И стройные зелёные ёлочки превратились в мусор. А какие славные они были. Правда, и детей мне жаль. Что за Новый год без ёлки? Как же быть?»

Ёлочка

— Действительно, как же быть, как правильно поступить в таком случае? (Покупать ёлки, специально выращенные для этого, покупать искусственные ёлки.)

— Ребята, об этом письме надо рассказать всем взрослым, чтобы они на Новый год не срубали ёлок, а берегли их.

— Путешествие наше продолжается, и мы с вами вышли на берёзовую аллею.

Ребёнок

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками,

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

— Как вы думаете, сейчас наши берёзки ясные, кипучие или грустные, плакучие? (Грустные, плакучие.)

— Почему? (Жалко расставаться с листвой.)

— Кто знает, почему листья желтеют осенью?

(Ответы, детей.)

— Грустят берёзки без зелёной листвы.

— Давайте мы с вами нежными словами подбодрим их.

— Подойдите к берёзкам, обнимите их, пошепчите нежные слова.

— Какие же нежные слова вы им говорили? (Красивая, стройная, кудрявая, изящная, белоствольная и т. п.)

— Обнимая берёзку, вы, наверное, поняли, какие они по возрасту.

Что вы можете сказать об их возрасте?

— Как определили? (Ствол толстый, кора корявая — деревьям много лет.)

— Да, эти берёзы уже старые. Давным-давно на этом месте не было ничего, здесь был пустырь. Потом построили детский сад, а чтобы было красиво, посадили берёзки. Они были маленькие, тоненькие, с гладким белым стволом. Прошли годы, берёзки выросли.

— А для чего деревьям нужна кора? (Кора защищает внутреннюю часть дерева от повреждений, высыхания.)

— Через повреждённую кору проникают различные мошки, жучки и губят дерево.

— Ребята, для чего нам нужны деревья? (С деревьями красиво, они очищают воздух. Из древесины делают бумагу, мебель, музыкальные инструменты, краски, чернила, плетут корзины, веники).

— Да, ребята, с растениями на земле очень красиво, люди широко используют древесину.

— Какие пословицы о деревьях, растениях вы знаете? (Растение — земли украшение.)

— Давайте повторим эту пословицу вместе.

— Какие деревья кроме берёз вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Игра «Назови правильно»

Цель упражнять детей в умении находить листья соответствующего дерева, развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель превращает детей в листья. (Раздаёт листья берёзы, клёна, рябины.)

По команде «ветер» «листья» летают, кружатся.

По команде «солнце» «листья» с одного дерева должны собраться вместе.

Дети-листья называют, с какого они дерева.

Игра проводится 2-3 раза, дети меняются листьями.

— Отпустим листья, пусть они летят.

Дети с воспитателем идут дальше по дорожке. Останавливаются у клёна.

— Какое это дерево? (Клён)

— Что вы можете сказать о нём? (Листья русского клёна похожи на ладошку, а ещё они похожи на бегонию.)

— Летом клён умеет предсказывать погоду. Перед дождём у него появляются капельки воды (слёзы) в том месте, где листья прикрепляются к дереву.

— Какую пословицу о клёне вы знаете? (Заплакал клён — скоро погода испортится.)

— Клён и все другие деревья сбросили на зиму листву. Люди иногда листву сжигают. А можно ли это делать?

— Под листочками прячутся насекомые, сожжём листву — сожжём их. А ещё от сырости опавшие листья перегнивают, тем самым удобряя землю.

— Наша экскурсия закончилась, давайте споём песню «Листопад».

Дошкольники вспоминают, что растёт на экологической тропе. Воспитатель предлагает детям собрать букетики из кленовых листьев и украсить ими группу; в свободное время нарисовать любое осеннее дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский.

Комнатные растения Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/komnatnye-rasteniya Актуальность: Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности,.

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о многообразии растений, их строении и особенностях, уточнение представлений о них. Задачи: Обучающие задачи.

Открытое занятие «Деревья — украшение Земли»Открытое занятие «Деревья — украшение Земли» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Обрывная аппликация «Весеннее дерево» в средней группе детского сада Данное занятие.

Украшение комнатного растения на Пасху.Украшение комнатного растения на Пасху. Мы с детьми, как и все православные люди ждали наступления пасхи. Дети рассказывали, что с мамами и бабушками они будут красить яйца, печь.

Экскурсия по экологии в подготовительной группе «Как растения приспосабливаются к зиме» Цель: определить способы приспособления деревьев,кустарников,травянистых растений к смене сезонов,найти различия в этих способах. Ход экскурсии:.

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения» Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Растения-земли украшение»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «Растения-земли украшение»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД