Любовь Кобер
Экскурсия по экологии в подготовительной группе «Как растения приспосабливаются к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить способы приспособления деревьев,кустарников,травянистых растений к смене сезонов,найти различия в этих способах.
Ход экскурсии:
Вос-ль:
Дети давайте вспомним прошлую беседу и поговорим о том,как животные приспосабливаются к смене сезонов.
Ответы детей:
одни покидают родные края (перелетные птицы,другие прячутся от холодов (лягушки - в ил на дне водоемов,насекомые-в почву и под кору деревьев,у зверей отрастает более густой мех,или они впадают в спячку.
Публикация «Экскурсия по экологии в подготовительной группе „Как растения приспосабливаются к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Вос-ль:
Ребята а вот растения они беззащитны,они прикреплены к одному месту и не могут его покинуть. И поэтому сегодня,я предлагаю на нашей экскурсии найти ответы на вопросы,как приспособились к зимовке различные растения (деревья,кустарники,травы.)
Вос-ль вместе с детьми отправляются по участку.
Вос-ль:
Итак ребята первая остановка "лиственные деревья и кустарники,назовите названия этих деревьев.
Дети:липа,береза,сирень,тополь.
Вос-ль:Дети что вы можете о деревьях сказать?
Дети:листья сброшены потому,что необходимая им вода зимой замерзает и корни не могут ее всасывать из почвы.
А откуда дети, листья появляются весной?
Дети:из почек.
Они внимательно рассматривают почки на ветках деревьев и кустарников.
Вос-ль:остановка"хвойные растения".
Их приспособления к зимним условиям заключается в том, что у них листья видоизменены:они жесткие и похожи на иголки-хвою. Такие листья, покрытые восковым налетом,расходуют очень мало влаги и могут обойтись зимой без воды из почвы.
Ну что ребята отправляемся дальше экскурсией по нашему участку-остановка"куртинки прошлогодней травы. "
Дети посмотрите и скажите,а как травянистые растения приспособились к зиме?
Дети:У них отмерла вся надземная часть,ничем не защищенная от мороза.
Вос-ль:под землей укутанные снегом,в корневищах спят почки,из которых вырастут на будущий год новые побеги.
Словестная игра"С чьей ветки,детки. "
Вос-ль:Ребята назовите главные отличия приспособления к зимним условиям травянистых растений от древесных?
Дети:У растений стебли отмирают полностью осенью,а деревья лишь сбрасывают листву.
Вос-ль:Да ребята, почки растений перезимовывают под землей,а у древесных растений прячутся в почках,расположенных на ветвях.
На этом наша экскурсия закончилась. В группе с детьми обсуждались результаты,дети на картинках показали изображения тех растений,которые они наблюдали в природе. (запоминающимся будет сравнение изображений этих растений в летний и зимний периоды.)