Юлия Митина
Функции игрушки. Критерии оценки игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игрушки в жизни ребёнка
Познавательная– позволяет исследовать окружающий мир, познавать и моделировать предметную и социальную реальность.
Креативная– способствует формированию и реализации своих творческих способностей.
Психотерапевтическая – позволяет выражать и полноценно проживать свои чувства.
Коммуникативная– общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира ребёнка.
Становление образа «Я» - осознание своих возможностей, расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.
Релаксационная– развлечение, отдых, источник положительных эмоций
Публикация «Функции игрушки, Критерии оценки игрушки» размещена в разделах
Экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение «Федеральный экспертный совет» Минобразования России, государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Критерии оценки игрушки
1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).
2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска.
3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления).
4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней, обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре.
5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее.
6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние.
7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.
8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление.