Ирина Красильщикова
Экономические игры для дошкольников про рекламу
▼ Скачать + Заказать документы
Экономические игры для дошкольников про рекламу
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Экономические игры для дошкольников про рекламу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139557-1572429293.jpg)
«Играем в рекламу»
Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.
Темочки:
Материал: предметные картинки для рекламы товара: мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы и др., игрушка, которую дети по очереди передают друг другу, при последовательном создании рекламного рассказа.
Ход игры:
В игре участвует подгруппа детей (6 человек и ведущий, которые рассаживаются по кругу на ковре, выбирается ведущий (как правило, педагог, в дальнейшем ребенок).
Беседа с детьми на тему «Что такое реклама?», в ходе которой педагог обращается к детскому экономическому словарю и поясняет что реклама - это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку. В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, рекламу каких товаров видели дети, чем нравится вам реклама?
Проблемно-игровая ситуация «Как можно узнать о товаре».
Ход игры: На кондитерской фабрике «Лакомка» изготовили новые шоколадные конфеты, назвали их «Пчелка». Вопрос к детям:
Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
Возможные варианты ответов:
- Можно конфеты развести на машинах по всем магазинам города
- Придумать рекламу и показать ее по телевизору.
Решение проблемы: Дети, сравнивая два варианта решений, выбирают второй как наиболее удачный и рациональный. «Сделаем рекламу – не надо будет по всем магазинам ездить, если будем конфеты развозить в каждый магазин, то потратим очень много времени».
Вывод: Каждому товару для успешной продажи нужна реклама.
Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы
Специалист по рекламе – человек, непосредственно создающий рекламу
Художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески.
Рекламодатели – люди, которым нужна реклама товара, заказчики рекламы
Рекламный агент – человек, распространяющий рекламу
Беседа может сопровождаться показом демонстрационного альбома по теме.
• Беседа с детьми «Виды рекламы.
Что такое телевизионная реклама»
Цель: уточнение представлений детей о видах рекламы: реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама; формирование представлений у детей о создании телевизионной рекламы.
Вопросы к детям:
- какая бывает реклама (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама);
- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, актеры);
- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору);
- что нужно для того, чтобы создать рекламу (хорошие знания о предмете рекламы - товаре).
Далее воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Педагог предлагает оценить, какая реклама больше нравится детям и почему, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым. Вместе с детьми педагог вспоминает о различных рекламных роликах по телевизору и о том, что в них общего.
Вывод: для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:
- улыбки на лицах актера,
- приятный внешний вид,
- использование различных жестов и мимики в процессе ролика,
- краткость изложения,
- перечисление лучших качеств товара,
- информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей,
- призыв на приобретение товара.
(Правила создания рекламы педагог демонстрирует на мнемодорожке, которая в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу)
2– ой этап – игры детей в рекламу под руководством педагога
Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте (товаре) и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Поскольку детям трудно уложить всю информацию в одну – две фразы, можно начать с 4 – 6 предложений. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такие задания не только развивают творческие способности ребенка, но и его речь, учат кратко выражать свои мысли.