МААМ-картинки

Интеллектуальные игры для дошкольников

Глазнева Анжелика Николаевна
Интеллектуальные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

(интеллектуальная игра детей и родителейвгруппе

общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)

Воспитатель: Глазнева

Анжелика Николаевна.

2018 г.

Цель.  Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 5 – 6 лет. Задачи:

расширять у старших дошкольников представления о правилахдорожного движения;

закреплять названия и значение дорожных знаков;

Публикация «Интеллектуальные игры для дошкольников» размещена в разделах

обеспечивать развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать  внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

вызывать желание  оказывать  помощь друг другу;    довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Оборудование: магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери знак»,  белые листы бумаги, маркеры.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Ход игры

   Ведущий.  Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах большого города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

Разминка-загадка

И днем и ночью я горю, всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья! (Светофор)

Игра «Светофор» Участникам даются три воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Составить Светофор (расположить шарики в правильном порядке). Ктобыстрее и правильно выполнит задание.

Игра «Стоп»

На одном конце зала проводится  исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий.

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: - Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Ведущий.  Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто.

 Кто знает правила движения –

 Ответит тот без промедления.

Игра « Как называется этот знак?» (Воспитатель показываются знаки, а команды отвечают)

«Сказочный транспорт»

Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В тыкву)

На чем летали Алладин и Жасмин (На ковре)

Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться (Сапоги скороходы)

Личный транспорт Бабы Яги (Ступа)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (Велосипед)

Чем смазывал моторчик Карлсон (Вареньем)

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»(На санках)

Ведущий. А сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?  (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?  (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

А чтоб не случилось с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно  (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?  (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?  (Нет)

Ведущий.   А теперь вопросы каждой команде:

Как правильно переходить дорогу (В  местах, где организован пешеходный переход)

Что означают сигналы светофора для пешеходов? (Красный – для пешеходов –стой, желтый – внимание, зеленый  - иди, но только после того, как внимательно посмотришь дорожную ситуацию и убедишься, что переход будет безопасным).

Какие правила поведения вы знаете в общественном транспорте? (Уступать место женщинам, пожилым людям и т. д.).

Где должен сидеть ребенок в легковых автомобилях? (Если нет 12 лет, то он не имеет права ездить на переднем пассажирском сидении, за спиной водителя самое безопасное место для малыша и он должен сидеть в специальном удерживающем кресле).

Ведущий. Отгадайте загадки  

1. Мчится дом по мостовой

И усы над головой (троллейбус)

   2. Вот загадка, словно птица

      Мчатся в небе голубом

      Города, моря, границы

      У загадки под крылом (самолет).

3. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках (автобус).

4. Не похож я на коня

А седло есть у меня

Спицы есть, они, признаться

Для вязанья не годятся (велосипед).

Ведущий.   А сейчас конкурс для капитанов

Игра «Кто быстрее соберет дорожный знак»

   Ведущий.   Вот и подошла к концу наша игра

                       Вам она понравилась?

Всем спасибо за внимание,

                        За здоровый смех,

                       За азарт соревнования,

                        Обеспечивший успех!

                        До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников» «Я — мастер своего дела» В стремительно меняющей жизни современный человек должен обладать крепким здоровьем, целеустремленностью, уверенностью.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для дошкольников.Дидактические игры для дошкольников. Дидактическая игра "Засели соседей". Данная игра помогает дошкольникам закрепить знания о последовательности цифрового ряда,а также закрепить.

Игры для младших дошкольников знаю… Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился.

Игры с прищепками для дошкольников Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом.

Игры-эксперименты для дошкольников ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДОШКОЛЬНИКАМ Елена Владимировна Семенова преподаватель ПРЕДИСЛОВИЕ Эти материалы содержат описание игр, в которые можно.

Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся ТО «Юный овощевод» Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся объединения «Юный овощевод». На смену ориентации общества.

Интеллектуальные игры — замечательный двигатель в развитии ребенкаИнтеллектуальные игры — замечательный двигатель в развитии ребенка Интеллектуальные игры - замечательный двигатель в развитии ребенка. Самая популярная игра в нашей группе является «Сложи узор» состоит.

Интеллектуальные состязания «Умники и умницы»Интеллектуальные состязания «Умники и умницы» Интеллектуальные состязания «Умники и умницы» 1 ноября 2018 года наши воспитанники принимали участие в интеллектуальных состязаниях среди.

Подвижные игры для дошкольников Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Задачи: Развивающие: • Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальные игры для дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальные игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Глазнева Анжелика Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД