Ольга Винникова
Эколого-физкультурный досуг «Сказочное путешествие гномов» для детей средняя группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-физкультурный досуг для детей средняя группы
Цель. Учить, спрыгивая с высоты (40 см, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, и в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений. Материал: Дорожка «Следы», игрушка змея, куб (высота грани 49 см, мат, дуги (две дуги, бумажный фонарик на ниточке, цветные колпачки, фонарики из фантиков, цветные мелки (подарки детям, от гномов). Оформление. 3шт украшен плоскостными и объемными ёлочками, пеньками, дорожкой, разноцветными облаками, плоскостными цветами, пластмассовой фигуркой светлячка.
Публикация «Эколого-физкультурный досуг „Сказочное путешествие гномов“ для детей средняя группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход досуга:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляют.
Ведущий: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Откроем волшебную книгу сказок. В одном краю, в одной стране, Где не бывать тебе и мне, Живет длиннобородый гном. Он домосед, он за окном. Одно и тоже видит: лес. Березы, сосны до небес, За лесом горы, где живет Трудолюбивый народ То - гномы. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы.) Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их скорее (ведущие тоже превращаются в гномов). Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали : «Под горушкою в тиши Живут гномы-малыши».
Дети садятся в кружок и выполняют пальчиковую гимнастику гномов.
1. Пальчиковая игра «Гномик» Как в огромнейшей горе (показать руками в гору) Дремлет гномик на заре (сложить ладошки закрыть глаза) : «Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!». Восходит солнце над горой (изобразить шар, Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик! (сложить ладони в клюв, «Лежебока, встань, не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы). Гном не слышит песни той, Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой) : «Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!» (сложить ладошки, опустить на них голову). Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами) Забрался гному под бочок. Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами). По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее, Усами нос пощекотал (пощекотать нос) И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове). «А-пчхи, а-пчх. и!» (прикрыть рот ладошками). Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться). Ведущий: Согласно преданиям сказочные гномы очень любят морковь. Когда - то люди верили: если вечером оставить этот овощ в лесу, то наутро в этом же месте обнаружишь клад или драгоценный камень. Гномы - подземные обитатели, всегда боялись человека, от которого прятали свои клады, и потому выходили на поверхность земли только темной ночью. Они забирали морковку и в благодарность оставляли какой - нибуть ценный камень из своих запасов. Давайте оставим несколько морковок и посмотрим, что произойдет. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. Дети выполняют упражнение: «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» ведущий заменяет словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали», «скакали», «плелись» : при этом дети изменяют движения (ходят друг за другом, бегают, прыгают на двух ногах, совершают подскоки с одной ноги на другую, ходят семенящим шагом). Ведущий: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.
2. Игра с хлопками «Дождик» Капля - раз! Капля - два! Капли медленно сперва. Кап, кап, кап, кап. (Хлопки с паузами.) Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять - Кап-кап, кап-кап, кап-кап! (Хлопки без пауз.) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (поднять руки над головой - зонтик). Ведущий: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно, как промокшие медвежата просят дождь, чтобы он закончился? А нахохлившиеся воробьишки? Дети проговаривают закличьку, имитируя, образы медвежат и воробьев: Раду га-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка- Колоколнышка!
Ведущий: Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки. В болоте живут подружки - Пучеглазые лягушки. Зеленые, как трава, Поют песенку: «Ква-ква». 3. Игра «Лягушки и журавль»
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки) И кричат друг дружке: - Квак, квак - прыгай вот так - Квак, квак - и вот так, - Чвок-чвак, чвок-чвак!
Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной - имитация образа журавля). Я лягушку отыщу! Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени). Ква-ква, ты жива? Я жива, жива, жива! (Лягушки «оживают», весело прыгают.)
Ведущий: Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню.) А вот и жучок-светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь. (Дети снимают с елочек фонарики, встают в круг.) Горит над нашей головой огонек живой. Огонек не ярок, но во тьме он как подарок. Удивительный жучок-светлячок. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с фонариками
1. Ходят на носках, по кругу, останавливаются, встают лицом в круг. 2. Поднимают фонарики, опускают (по три раза правой и левой рукой). 3. Ноги ставят на шире плеч, поднимают фонарики, покачивают ими кружатся. 4. Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают - фонарики аккуратно кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по два раза правой и левой рукой.) 5. Дуют на фонарики (обычный вдох - длинный выдох). 6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны). 7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе. «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют два раза). 8. Кружатся, приседают. «Как стало светло!». (Вешают фонарики на ёлочку.) Ведущий: Гномики, смотрите! Следы. Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, балансируя по удаву, подлезая под дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики.) Чья-то норка на пути - ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червячка, змею.) Смотрите, пеньки. На них мы будем прыгать. Становятся на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ.) Еще аз! И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками. Подвижная игра «Найди пару». Ведущий: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару - гномика с такого же цвета
колпачком и поздоровайтесь с ним. Дети здороваются щеками, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами. Ведущий: Мы играли, веселились - жарко стало, нужен ветерок. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо». Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди, А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Гномики, мы с вами уже давно в пути, а дома гномов не видно. Что делать? Давайте возьмем волшебные стеклышки (дети соединяют указательный и большой пальцы, прикладывают к глазам, как бинокль). Ведущий: Ура! Сработало! Я вижу дом гномов, сейчас мы положим им морковку, а еще подарим танец.
Ребенок: Возле леса в домике Жили - были гномики Добрые, счастливые и трудолюбивые Танец: «Маленькие гномики» Ведущий: Давайте посмотрим, забрали гномы морковь или нет (вместо моркови находят ларец с цветными мелками и письмо, ведущий зачитывает текст детям).
Дорогие ребята! Спасибо за угощение. Морковь - наше любимое лакомство. Вам в благодарность оставляем цветные с камешки из нашего подземного царства. Мы знаем, что все эти камешки не простые: они очень нужны людям. Может и вам пригодятся. Правда, не представляем, зачем. Но надеемся, что вы знаете. До свидания.
По поручению всех гномов. Главный Гном — хранитель камней. Ведущий: Что это за камешки? Дети: Цветные мелки.
Ведущий: А для чего они нужны людям? (ответы детей)
(ведущий раздает, цветные мелки детям) В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки, фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики!
(Дети по прощаться выходят из зала)