алина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО студента: Похилько Алина Анатольевна
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Тема занятия : «Зимние явления в природе»
Возрастная группа : старшая (5 – 6 лет)
Цель занятия : расширить и актуализировать представления детей о зимних явлениях в природе
Задачи занятия :
Образовательные:
-закреплять знания о зимних месяцах;
Развивающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать познавательную активность, творчество;
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.
Воспитательные :
- воспитывать взаимоотношения со сверстниками
Дополнительные задачи:
Экспериментальная:
1) развивать интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;
2) вовлекать ребенка в действия с предметами и игрушками, развивать способы действий с ними;
3) развивать способности детей ориентироваться в знакомой обстановке, поддерживать эмоциональный контакт в общении со взрослым;
Планируемый результат занятия : ознакомились с природными явлениями в зимний период, послушали рассказ из книги Н. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» - «Зимние братья», поиграли в дидактическую игру «Явление и его название», провели экспериментирование о свойствах снега и что с ним происходит в разных условиях, нарисовали снежинки и создали коллективное панно «Мороз окошко расписал!»
Подготовительная работа: наблюдение за зимней погодой; создание календаря погоды; рисование на тему «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года. – СПБ., 2008).
Материалы и оборудование: резиновый мяч, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти №4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Конспект
- Организационно – мотивационный этап
- Мы все сядем по местам
Никому не тесно!
По секрету скажу вам:
Будет интересно!
- Ребята, пройдём и сядем на коврик, как вам удобно, спина прямая, руки на коленях.
- Дети, какое сейчас время года? Какой месяц? ( Ответ детей: зима, декабрь)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ Натальи Федоровны Виноградовой «Зимние братья»
Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» : «Зимние братья»
- Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.
Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команда лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
- О каких братьях – месяцах говориться в рассказе? ( Ответ детей: январь, февраль)
- Расскажите о каждом из братьев? ( ответ детей: Январь – это второй зимний месяц и первый месяц в году. Это самый холодный месяц. Февраль – это третий зимний месяц. Он самый короткий месяц в году. Морозы бывают только ночью, а днем уже пригревает солнце)
- И правда январь – это середина зимы, когда мороз крепчает, лед на реке становится толще, а сугробы больше. В это время день снова начинает увеличиваться, солнце встает раньше. Все растения и деревья в зимней спячке. Зверям и птицам становиться голодно, а до весны еще далеко
- В феврале всего 28 дней, а раз в четыре года бывает 29 дней. В это время года по – прежнему завывает ветер и метет метель. А в безветрие все засыпано инеем. Лютые морозы бывают только ночью, а днем все больше светит солнце.
- Ребята предлагаю немного размяться, поднимайтесь и встаньте на безопасном расстоянии.
Физкультминутка
Вот студеною зимой (машем руками)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу (выполняем круговые движения руками)
Он суровый и могучий
Зайцы прячутся в кустах (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит (встают)
Ну а снег летит, летит (машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах (потягивание – руки в стороны)
Скачет по полю лиса (прыжки)
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (ходьба)
И дамой к себе вернемся (дети садятся на свои места)
2. Деятельностный этап
2.1. Этап постановки проблемы
- Дети, помните мы с вами читали рассказы Нины Александровны Гурьевой? Какие зимние явления природы вы знаете? ( Ответы детей: снегопад, метель, иней, изморозь).
- Я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Явление и его название». На экране будут картинки зимних явлений ваша задача соотнести их с названием. Побеждает тот, кто быстро и правильно справиться с заданием.
(Играем в игру)
- Сегодня победила Таня, а вы ребята не расстраивайтесь победите в другой раз.
- После игры нужно дать отдохнуть нашим глазкам. Повторяйте движения за мной.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
2.2 Этап ознакомления с материалом
- Ребята, а вы хотите узнать, как происходят зимние явления в природе? Тогда предлагаю отправиться в снежную лабораторию.
- Дети, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? ( ответ детей: белого) Имеет ли он запаха? ( ответ детей: нет, потому что снег – это вода)
- Понаблюдайте, что с ним происходит? ( ответ детей: он тает). Почему снег стал таять? (В помещении тепло, температура выше, чем на улице)
- Какая стала вода, после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Ответ детей)
Рефлексия:
воспитатель задает вопросы по материалу проведенного занятия, хвалит детей, вместе оцениваем результаты