Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Простые и речные камни»

Любовь Кузнецова
Конспект занятия по экологии «Простые и речные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам.

Задачи:

Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств.

• Называть свойства (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Простые и речные камни“» размещена в разделах

• Формировать представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей. Речные камни - неровные, разной формы, бывают и с острыми углами. Морские камни – всегда округлой формы, гладкие, такими их сделали морские волны. Камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений.

• Дать детям первое представление о поделочных камнях. Показать изделия из драгоценных камней. Расширять словарный запас.

• Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приёма аппликации из бисера, создать большое и красивое панно для украшения группы.

• Воспитывать

Материалы к занятию:

- набор речных и морских камней

- кусочки мрамора, гранита, горного хрусталя.

- сосуд с водой, лупа, салфетки (на каждого ребёнка).

- презентация «Простые и ценные камни в природе»

- аудиозаписи спокойная музыка, «шум волн», «звук ветра»,

- для ручного труда: набор бисера нескольких оттенков зеленого цвета, трафарет с изображением каменного цветка, клей ПВА, салфетки, кисти. Рамка для оформления готовой работы.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Хозяйке Медной Горы. (Слайд 2) Вспомните пожалуйста какие сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

Воспитатель: Правильно. В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют их обрабатывать, но так было в старину. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их - ювелиры.

Воспитатель: Посмотрите, как много собрала для вас камней Хозяйка Медной горы. Как вы думаете, откуда они взялись? (Слайд 3)

Дети: С улицы. Из моря. Из земли.

Воспитатель: Камни - это обломки гор. (Слайд 4)

Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.

Воспитатель: Посмотрите передо мной две горсти камней: в одной речные, в другой морские. Как вы думаете, где какие? (Слайд 5)

Дети: Круглые морские, острые речные.

Воспитатель: Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них? (Слайд 6)

Дети: Они холодные, шероховатые, гладкие, тяжелые, острые.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они?

Дети: Тяжелые, шероховатые, острые.

Воспитатель:

Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них сказать?

Дети:Они холодные.

Воспитатель: А камни тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А давайте проверим.

ОПЫТ. (Слайд 7)

В банку с водой опускаем несколько камушков. Они тонут.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камешки?

Дети: Камни тяжелые.

Воспитатель: Умницы ребята, справились с этим заданием. А теперь скажите мне камни твердые или мягкие.

Дети: Твердые.

ОПЫТ. (Слайд 8)

Забиваем гвоздь в дерево, он легко заходит туда. Берем и пытаемся забить в гвоздь камень. Гвоздь не идет в него.

Воспитатель: Подумайте, ребята, почему гвоздь не забился в камень?

Дети: Камень твердый.

Воспитатель: Итак, мы теперь можем сказать, что камень очень прочный природный материал? (ДА)

Воспитатель: Давайте вспомним и перечислим свойства камней. (Слайд 9)

Дети: Камни тяжелые, прочные, шероховатые, гладкие, водонепроницаемые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Верно - неверно». Я буду называть свойства камней, а вы определять, верно ли моё утверждение. Например: я говорю: «Камень можно смять, как бумагу». Ваш ответ: «Неверно! Камень нельзя смять, он твердый. Я буду играть роль стрелки - с закрытыми глазами поворачиваться и показывать, кто будет отвечать:

-Камень тонет в воде.

-Камень прозрачный как стекло.

-Гвоздь нельзя забить в камень.

-Камень лёгкий, как вата.

-Мокрый камень отличается по цвету. (Он темнее) .

-Камень легко разбить, как стекло.

-Камень можно растянуть, как резину.

-Из камня можно лепить, как из пластилина.

-Камень не плавает в воде, как дерево.

-Камень можно порвать, как бумагу.

Молодцы! Очень хорошо, вы запомнили свойства камней. А сейчас давайте мы представим, что мы все маленькие камешки. А что будет, если камешки все вместе сложить? (предлагает детям подойти друг к другу поплотнее)

Психогимнастика «Гора и камешки» (слайд 10)

Цель: Дать представление о том, что вода и ветер могут разрушить горы, развивать эмпатию, воображение.

Ход игры:

Дети - камешки стоят вместе тесно прислонившись друг к другу,- это гора.

Звучит музыка.

Воспитатель: «Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных) потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».

Ребята, если вы будете играть дружно, вместе – вы будете сильными как гора

Воспитатель: Хозяйка всех земных недр очень богата. Если бы не еёткамни, люди так и не смогли бы построить прочные дворцы, крепости, мосты» (показ слайдов с изображением каменных построек) (слайд 11-13)

Воспитатель: Крепости и башни стояли много лет и по-прежнему прочны. Камни окружают нас повсюду. Ребята, какие еще бывают камни? (Слайд 14)

Дети: Драгоценные.

Воспитатель: Кто их обрабатывает? (Слайд 15)

Дети: Люди, ювелиры.

Воспитатель: Посмотрите сколько украшений лежит на моем столе (Дети рассматривают изделия из драгоценных камней.)

Воспитатель: Из драгоценных камней ювелиры делают бусы, браслеты, кулоны. (Слайд 16). Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами. Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер? (Слайд 17)

Дети: Каменный цветок.

Воспитатель: А давайте и мы с вами выложим из камешков бисера Каменный цветок. (Дети приклеивают мелкие камешки на листы бумаги на котором изображен каменный цветок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой прекрасный цветок у нас получился!

А давайте повесим нашу картину в группу.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в гостях у Хозяйки Медной горы? А что больше всего запомнилось и понравилось (ответы детей).

Воспитатель: Хозяйке Медной горы вы тоже приглянулись и она попросила угостить вас сладкими «камешками».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Простые и речные камни»
Опубликовано: 28 января 2021 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Простые и речные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 287479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД