Бушкова Ирина
Экология как средство активизации речевой деятельности детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитания экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности : непосредственная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность.
Публикация «Экология как средство активизации речевой деятельности детей ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уход за растениями и животными способствует эмоционально-нравственному воспитанию дошкольников. В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи это становится особенно значимым. В группах без эмоционального содержательного общения с окружающим миром не возможны появления у детей потребности пользоваться речью как основным средством общения и полноценное развитие коммуникативной функции речи в дальнейшем.
Это определило актуальность темы нашего исследования: Экология как средство активизации речевой деятельности детей ОВЗ.
Экологическое воспитание, позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане. Дети имеют представление о животном и растительном мире, а так же развивается интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Эмоциональное состояние ребенка во время ухода за растениями, животными позволяет ребенку проявить свою индивидуальность, показать свои возможности. Уверенность в своих способностях, похвала дает положительные эмоции. А положительные эмоции так же связаны с долгосрочной памятью. Что было связано с яркими положительными эмоциями,лучше запоминается и остается в памяти на долго. Надо, чтобы ребенку нравилось говорить, повторять и главное общаться со сверстниками, с взрослыми. Таким образом, эмоционально-нравственное отношение к природе не возможно без понимания значения природы в жизни человека.