Светлана Вячеславна Цунаева
Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие
«Сказка про маленькую капельку»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, без вкуса, подвести малышей к пониманию того, что вода может быть цветной, сладкой, соленой, мыльной, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
-Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Экологическое занятие „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: ветки плодовых деревьев, лук, цветок, стаканы с чистой водой по количеству детей, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, вода сладкая, соленая, молоко, трубочки, мыльные пузыри, салфетки.
Предварительная работа:
- Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, наблюдение за веточками, цветами, луком, игры с мыльными пузырями, рассматривание цветных иллюстраций «Подводный мир»
Ход занятий:
-Дорогие ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук (вода)
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о воде.
Я Вам расскажу сказку о маленькой капельке. Хотите, послушайте.
Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на Земле!
Капелька : - А вот и я! Здравствуйте дорогие ребята!
Я водяная Капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю, получится вода.
Поиграйте со мной. Игра на внимание.
-капли раз, капли два, капли падали сперва,
Кап-кап-кап (хлопают)
Стали капли поспевать и друг друга догонять.
Кап-кап-кап (хлопают)
Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой,
Кап-кап-кап…
Капелька : - Ребята, а Вы знаете, какие песенки я пою? Послушайте (слушание шумов воды)
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.
Без чего нам ни умыться, ни напиться.
Дети: - Без воды!
Воспитатель: - Правильно! А для чего нам нужна вода?
Дети: - Пить, купаться, нырять, мыть посуду, стирать и так далее. Без воды не может прожить ни кто.
Ребенок:
-Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем, везде, нужна вода.
А. Плешаков.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, оказывается, капелька хочет с нами поиграть. В одном стаканчике вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?
- Белое! А вода? - Вода прозрачная!
Воспитатель: - Я положу ложечку в стаканчик с водой, и ложечку в стаканчик с молоком
Где видно ложечку? (В стакане с водой)
Значит можно сказать, что вода прозрачная и чистая.
- А вода может стать цветной?
Дети: - Может!
Капелька : - А что для этого нужно добавить в чистую воду (Добавить краску)
- Тогда давайте с Вами подкрасим водичку (Дети подкрашивают воду в красный, желтый, зеленый и синий цвета; называют, какая вода получилась)
Капелька : - А если ли вкус у воды? (Пробуют)
Какая вода без вкуса, простая, чистая?
А у Капельки в сахарнице сахар, если добавить в водичку сахар, размешать, какая будет водичка? (Сладкая) А если добавить соль? (Соленая)
Воспитатель: - И так, какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, сладкой, соленой, у воды есть вкус) А что может делать вода, если открыть кран? (Течет, капает, льется) Правильно, ребятки, а ещё вода может быть мыльной. Что нужно добавить в воду? (Мыло)
- Давайте добавим мыла. Смотрите, вода пенится, появляются мыльные пузыри, их очень много.
- Давайте с ними поиграем.
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: - Капельке было приятно с Вами поиграть. А сейчас она хочет отдохнуть и узнать откуда у Вас в группе вырос лук? (Мы его поливали водой).
- Что произошло с веточками? (Появились зеленые почки)
Почему расцвел такой маленький цветочек? (Всем нужна вода)
- Ребята, а кто живет в воде? (рыбы, лягушки, черепаха) Они живут в какой воде (Чистой, прозрачной) Правильно! А ещё они живут там потому, что в чистой, прозрачной воде есть воздух. Возьмите трубочки. Подуйте.
- Что Вы заметили?
- Пузыри!
- А пузыри, это и есть воздух.
Воспитатель: - Ребята! Какие Вы сегодня молодцы!
Вы так много знаете о водичке. Водичка нужна всем: птицам, рыбам, растениям, животным и конечно человеку.
- Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
И хоть много воды на планете, нам нужно её беречь.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду люди зря,
А то пройдет немного лет –
И нет водицы, нет, нет, нет.
С. Погореловский.