Алеся Чаплыгина
Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое мероприятие для детей старшей группы.
Провела и подготовила воспитатель детского сада : «НАДЕЖДА» Ковтун Елена Ивановна.
Открытое занятие по экологии : «Вода источник жизни»
ЦЕЛЬ:
• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо
• Сформировать четкое представление о воде в жизни
• Научить бережно относиться к воде
Материал:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию: „Вода-источник жизни“» размещена в разделах
Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр
Коллаж
Кому нужна вода.
Как человек использует воду.
Вода в природных явлениях
Ход занятия:
Воспитатель заранее готовит костюм капельки
В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Я в роли капельки.
Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)
1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.
2. Младшие воспитатели готовят завтраки и обеды, моют посуду, для этого нужна вода.
3. Для стирки нужно так же много воды.
4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки
В. :
Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?
(Показываем панно с картинками) Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…
В. :
А какая вода в этих водоемах? Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.
В. :
Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)
В. :
Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она? Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)
В. :
Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?
В. :
Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно) Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.
В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
В. :
Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно).
В. :
А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)
Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.
В. :
Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)
1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.
2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.
В. :
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Нас учили взрослые, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите,
В. :
Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды
Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.