Приложение МААМ

Экологическое занятие «Цветочный переполох»

Наталья Долгова
Экологическое занятие «Цветочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия : «Цветочный переполох»

Цель : Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание.

Развивать память, речь, внимание, воображение.

Задачи:

1. Знакомство с названиями цветов, их строением.

2. Систематизировать знания детей о диких животных.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Темочки:

Предварительная работа: Беседы об охране природы, отгадывание загадок, знакомство со значением слов: экология, заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы»

Интеграция образовательных областей: «Познание, Речевое, Художественно – эстетическое»

1Песня : «Зелёный мир»

Ребята, о чём поётся в песне? - Ответы детей.

Вот сейчас мы с вами и поговорим: - Что такое природа?

(реки, моря,леса, поля, солнце, небо, почва, воздух, все животные и птицы, самая маленькая букашка и та часть природы.

Человек – тоже часть природы.

Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (читает воспитатель)

- Чему же учит нас природа?

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

2,Тревожный сигнал (звонок по телефону)

- Ребята, внимание! К нам в садик пришло тревожное сообщение.

В цветочном царстве переполох! Что же случилось!

Со всех концов земли цветы посылают сигналы о помощи и просят защитить их от злого волшебника Кощея – лиходея.

Голос- Бессердечный лиходей – ненавидит всех людей.

Чтобы людям досадить, цветы он хочет погубить,

Чтобы мрачным стал наш мир, добра и красоты лишить!

В- ль: А как наши ребята могут помочь царству цветов победить зло.

Голос: С Кощеем – лиходеем можно справиться, если собрать в единый

чудесный цветок его лепестки. Таких лепестков пять!

В – ль: - Ребята, надо выручать цветы из беды.

Поможем Цветочному Царству, соберём волшебный цветок!

А вот и лепестки, они непростые.

Вам, нужно выполнить разные задания, только дружные и умелые, смогут собрать волшебный цветок. Вы готовы?

• 1- Лепесток

Посмотрите направо, что вы там видите? (цветы)

Много разных цветов растёт на нашей Земле, они растут в разных местах и называются по разному.

Если цветы растут в лесу, то они называются как? (лесные)

Если цветы растут в саду, они называются как? (садовые)

Если на лугу, то (луговые) Молодцы!

Здесь все цветы перепутались, задание нужно цветы отделить садовые, луговые, лесные. (Выполняют три человека.) - Молодцы!

Цветы украшают дома и наши улицы. Знают стихи о цветах.

Мариям – Возле речки, на пруду,

На полянке и в саду-

Всюду выросли цветы

Небывалой красоты.

Вера

– Красные тюльпаны к маю расцвели,

Головками качают, праздник свой встречают.

Даша

– Я весною расцветаю на равнинах и полях.

Красным цветом полыхаю, называюсь – красный мак.

Каролина-

– Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зелёной ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

Из ромашек белых соберём букеты.

Стас – Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет!

Ира – Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня, тёмно – голубые?

И о чём звените вы, в день весёлый мая

Средь нескошенной травы головой качая?

А можно ли много рвать цветов на лугу? Почему?

А Даша нам сейчас расскажет, почему нельзя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все : и мы и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты!

- Молодцы! А как хорошо вы знаете названия цветов, мы узнаем поиграв в игру:

«Раз- два- три к цветочку беги»-

Дети, вы- пчёлки, вам нужно лететь к названному цветку.

1, 2, 3- к ромашке лети

1, 2, 3- к колокольчику лети …

Молодцы! Получаем и присоединяем лепесток.

• 2- Лепесток

Но есть ещё и другие цветы вокруг нас, посмотрите налево :

- Как они называются? (комнатные)

- А почему их так назвали?

- А кто знает их названия? (герань, фиалка, бегония, декабрист, фикус, огонёк)

Растения они, как люди. Они живые: дышат, пьют воду, растут.

Попробуйте угадать, в какой сказке говориться об очень маленькой девочке, которая появилась из цветка.

Игра: «Где спряталась Дюймовочка»

Дети закрывают глаза. В – ль сажает дюймовочку в любой цветок, дети должны назвать его.

Молодцы! Получаем и присоединяем лепесток.

3 – Лепесток

Конкурс вопросов

1. Какой по температуре водой надо поливать комнатные растения.

2. Для чего человеку нужны цветы? (украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из них делают лекарства)

3. Почему нельзя содержать цветы в шкафу?

4. У человека есть сердце, оно бьётся человек живёт. Есть ли сердце у растений? Какую часть растения мы назовём его сердцем?

5. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?

6. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

Главное у любого растения это корень, а строение может быть всех разное, давайте рассмотрим.

Схема- Назовите части растения.

Гимнастика для цветов. - Представьте себе вы цветочки.

Сначала делают гимнастику для «корешков» - топают ногами, приседают, поднимают ноги)

Затем для «стебельков» - вытягивают туловище вверх, вперёд.

Затем для «листиков» - руки опускают и поднимают, хлопают в ладоши.

И наконец гимнастика для цветочков, раскрывают и закрывают ладошки, сжимают и разжимают пальцы.

Молодцы! Присоединяем ещё лепесток.

4- Лепесток

Звуки леса

Звуки леса, голоса птиц. – Ребята, как вы думаете где мы? (в лесу)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица.

Всё отрой – не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Игра «Что вы можете увидеть в лесу»

А ещё дети знают пословицы о лесе:

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Какие звери живут в нашем лесу, мы узнаем с помощью загадок:

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван

Э то зверь – лесной…. (кабан)

Что за чудище такое,

В чаще леса завелось

Словно вешалка с рогами,

Ну конечно – это….(лось)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица,

Всем ребятам нравится! (лиса)

Говорят, в степи без края

Хищник знает дружбе толк,

Для него семья – есть стая,

Потому опасен….(волк)

Игра «Семья»

Папа – лис, лиса, лисёнок.

- Волк, волчица, волчонок.

- Кабан, кабаниха, кабанёнок.

- Лось, лосиха, лосёнок.

- Заяц, зайчиха, зайчонок.

- Медведь, медведица, медвежонок.

- Барсук, барсучиха, барсучонок.

- Ребята, посмотрите, кто то, здесь ел конфеты и разбросал фантики.

-Разве можно так себя вести в лесу?

Игра «Кто быстрее соберёт фантики»

Ну вот теперь порядок можно двигаться дальше.

А здесь ещё какой- то мешочек лежит, давайте посмотрим что там.

Это наверное белочка сделала нам подарок на прощанье.

Массаж ладоней орехом:

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

(катаем орешек вверх – вниз по ладони)

Покружился, покружился на моей ладошке.

(круговые движения)

В кулачок орешек – прыг! Притаился, озорник.

(сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!

(разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он - орешек! Нашёлся!

Давайте спасибо скажем белочке.

Получают лепесток.

• 5 - лепесток

-Ребята, скажите, как вы думаете?

-Какое сейчас время года?

-По каким признакам вы догадались?

Отгадайте – ка загадки про осень:

В сентябре и в октябре,

Их так много во дворе!

Дождь прошёл – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

Опустели наши грядки

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай

Мы, собрали (урожай)

Стало ночью холодать

Стали лужи замерзать

А на травке - бархат синий,

Что это такое? (иней)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто (листопад)

Молодцы! Похлопаем себе.

Смотрите сколько листочков у нас под ногами.

Игра «Угадай от какого дерева лист»

4 Физ – ка с листочками.

Получают лепесток.

Вот и собрали ребята, волшебный цветок.

5. Вальс цветов

И я слышу, (музыка) как ожили все цветы.

Мы победили злого Кощея – лиходея! Ура! Ура! Ура!

Трудные ли были задания?

Что вам больше всего понравилось?

Ваня-

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

В память о нашей встрече мы дарим ещё одну песню о дружбе.

6. Песня «Если все вокруг подружатся»

До свидания!

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Сценарий летнего развлечения «Цветочный переполох»Сценарий летнего развлечения «Цветочный переполох» Цель: создание радостного весёлого настроения у детей. Задачи: - закрепить знания о цветах и месте их произрастания; - развивать творческие.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох»Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох» Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их.

Выставка «Осенний переполох»Выставка «Осенний переполох» Вот и у нас в саду прошел конкурс" Осенний переполох". Родители сделали своими руками замечательные поделки на тему: " Осень". У каждого.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Цветочный переполох»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие «Цветочный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгова (УИ 794612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД