Наталья Долгова
Экологическое занятие «Цветочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического занятия : «Цветочный переполох»
Цель : Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Формировать у детей экологическое сознание.
Развивать память, речь, внимание, воображение.
Задачи:
1. Знакомство с названиями цветов, их строением.
2. Систематизировать знания детей о диких животных.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Публикация «Экологическое занятие „Цветочный переполох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы об охране природы, отгадывание загадок, знакомство со значением слов: экология, заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы»
Интеграция образовательных областей: «Познание, Речевое, Художественно – эстетическое»
1Песня : «Зелёный мир»
Ребята, о чём поётся в песне? - Ответы детей.
Вот сейчас мы с вами и поговорим: - Что такое природа?
(реки, моря,леса, поля, солнце, небо, почва, воздух, все животные и птицы, самая маленькая букашка и та часть природы.
Человек – тоже часть природы.
Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе. (читает воспитатель)
- Чему же учит нас природа?
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.
2,Тревожный сигнал (звонок по телефону)
- Ребята, внимание! К нам в садик пришло тревожное сообщение.
В цветочном царстве переполох! Что же случилось!
Со всех концов земли цветы посылают сигналы о помощи и просят защитить их от злого волшебника Кощея – лиходея.
Голос- Бессердечный лиходей – ненавидит всех людей.
Чтобы людям досадить, цветы он хочет погубить,
Чтобы мрачным стал наш мир, добра и красоты лишить!
В- ль: А как наши ребята могут помочь царству цветов победить зло.
Голос: С Кощеем – лиходеем можно справиться, если собрать в единый
чудесный цветок его лепестки. Таких лепестков пять!
В – ль: - Ребята, надо выручать цветы из беды.
Поможем Цветочному Царству, соберём волшебный цветок!
А вот и лепестки, они непростые.
Вам, нужно выполнить разные задания, только дружные и умелые, смогут собрать волшебный цветок. Вы готовы?
• 1- Лепесток
Посмотрите направо, что вы там видите? (цветы)
Много разных цветов растёт на нашей Земле, они растут в разных местах и называются по разному.
Если цветы растут в лесу, то они называются как? (лесные)
Если цветы растут в саду, они называются как? (садовые)
Если на лугу, то (луговые) Молодцы!
Здесь все цветы перепутались, задание нужно цветы отделить садовые, луговые, лесные. (Выполняют три человека.) - Молодцы!
Цветы украшают дома и наши улицы. Знают стихи о цветах.
Мариям – Возле речки, на пруду,
На полянке и в саду-
Всюду выросли цветы
Небывалой красоты.
Вера
– Красные тюльпаны к маю расцвели,
Головками качают, праздник свой встречают.
Даша
– Я весною расцветаю на равнинах и полях.
Красным цветом полыхаю, называюсь – красный мак.
Каролина-
– Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
Из ромашек белых соберём букеты.
Стас – Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет!
Ира – Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня, тёмно – голубые?
И о чём звените вы, в день весёлый мая
Средь нескошенной травы головой качая?
А можно ли много рвать цветов на лугу? Почему?
А Даша нам сейчас расскажет, почему нельзя.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все : и мы и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты!
- Молодцы! А как хорошо вы знаете названия цветов, мы узнаем поиграв в игру:
«Раз- два- три к цветочку беги»-
Дети, вы- пчёлки, вам нужно лететь к названному цветку.
1, 2, 3- к ромашке лети
1, 2, 3- к колокольчику лети …
Молодцы! Получаем и присоединяем лепесток.
• 2- Лепесток
Но есть ещё и другие цветы вокруг нас, посмотрите налево :
- Как они называются? (комнатные)
- А почему их так назвали?
- А кто знает их названия? (герань, фиалка, бегония, декабрист, фикус, огонёк)
Растения они, как люди. Они живые: дышат, пьют воду, растут.
Попробуйте угадать, в какой сказке говориться об очень маленькой девочке, которая появилась из цветка.
Игра: «Где спряталась Дюймовочка»
Дети закрывают глаза. В – ль сажает дюймовочку в любой цветок, дети должны назвать его.
Молодцы! Получаем и присоединяем лепесток.
3 – Лепесток
Конкурс вопросов
1. Какой по температуре водой надо поливать комнатные растения.
2. Для чего человеку нужны цветы? (украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из них делают лекарства)
3. Почему нельзя содержать цветы в шкафу?
4. У человека есть сердце, оно бьётся человек живёт. Есть ли сердце у растений? Какую часть растения мы назовём его сердцем?
5. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?
6. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?
Главное у любого растения это корень, а строение может быть всех разное, давайте рассмотрим.
Схема- Назовите части растения.
Гимнастика для цветов. - Представьте себе вы цветочки.
Сначала делают гимнастику для «корешков» - топают ногами, приседают, поднимают ноги)
Затем для «стебельков» - вытягивают туловище вверх, вперёд.
Затем для «листиков» - руки опускают и поднимают, хлопают в ладоши.
И наконец гимнастика для цветочков, раскрывают и закрывают ладошки, сжимают и разжимают пальцы.
Молодцы! Присоединяем ещё лепесток.
4- Лепесток
Звуки леса
Звуки леса, голоса птиц. – Ребята, как вы думаете где мы? (в лесу)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица.
Всё отрой – не утаи
Ты же видишь, мы свои.
Игра «Что вы можете увидеть в лесу»
А ещё дети знают пословицы о лесе:
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Какие звери живут в нашем лесу, мы узнаем с помощью загадок:
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван
Э то зверь – лесной…. (кабан)
Что за чудище такое,
В чаще леса завелось
Словно вешалка с рогами,
Ну конечно – это….(лось)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица,
Всем ребятам нравится! (лиса)
Говорят, в степи без края
Хищник знает дружбе толк,
Для него семья – есть стая,
Потому опасен….(волк)
Игра «Семья»
Папа – лис, лиса, лисёнок.
- Волк, волчица, волчонок.
- Кабан, кабаниха, кабанёнок.
- Лось, лосиха, лосёнок.
- Заяц, зайчиха, зайчонок.
- Медведь, медведица, медвежонок.
- Барсук, барсучиха, барсучонок.
- Ребята, посмотрите, кто то, здесь ел конфеты и разбросал фантики.
-Разве можно так себя вести в лесу?
Игра «Кто быстрее соберёт фантики»
Ну вот теперь порядок можно двигаться дальше.
А здесь ещё какой- то мешочек лежит, давайте посмотрим что там.
Это наверное белочка сделала нам подарок на прощанье.
Массаж ладоней орехом:
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
(катаем орешек вверх – вниз по ладони)
Покружился, покружился на моей ладошке.
(круговые движения)
В кулачок орешек – прыг! Притаился, озорник.
(сжимаем руку с орехом в кулак)
Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!
(разжимаем кулачок, показываем орешек)
Вот он - орешек! Нашёлся!
Давайте спасибо скажем белочке.
Получают лепесток.
• 5 - лепесток
-Ребята, скажите, как вы думаете?
-Какое сейчас время года?
-По каким признакам вы догадались?
Отгадайте – ка загадки про осень:
В сентябре и в октябре,
Их так много во дворе!
Дождь прошёл – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (лужи)
Опустели наши грядки
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай
Мы, собрали (урожай)
Стало ночью холодать
Стали лужи замерзать
А на травке - бархат синий,
Что это такое? (иней)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
Молодцы! Похлопаем себе.
Смотрите сколько листочков у нас под ногами.
Игра «Угадай от какого дерева лист»
4 Физ – ка с листочками.
Получают лепесток.
Вот и собрали ребята, волшебный цветок.
5. Вальс цветов
И я слышу, (музыка) как ожили все цветы.
Мы победили злого Кощея – лиходея! Ура! Ура! Ура!
Трудные ли были задания?
Что вам больше всего понравилось?
Ваня-
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё, что зовётся Родиной твоей.
В память о нашей встрече мы дарим ещё одну песню о дружбе.
6. Песня «Если все вокруг подружатся»
До свидания!