МААМ-картинки

Экологическое занятие «Цветочный переполох»

Наталья Долгова
Экологическое занятие «Цветочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия : «Цветочный переполох»

Цель : Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание.

Развивать память, речь, внимание, воображение.

Задачи:

1. Знакомство с названиями цветов, их строением.

2. Систематизировать знания детей о диких животных.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «Экологическое занятие „Цветочный переполох“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы об охране природы, отгадывание загадок, знакомство со значением слов: экология, заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы»

Интеграция образовательных областей: «Познание, Речевое, Художественно – эстетическое»

1Песня : «Зелёный мир»

Ребята, о чём поётся в песне? - Ответы детей.

Вот сейчас мы с вами и поговорим: - Что такое природа?

(реки, моря,леса, поля, солнце, небо, почва, воздух, все животные и птицы, самая маленькая букашка и та часть природы.

Человек – тоже часть природы.

Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (читает воспитатель)

- Чему же учит нас природа?

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

2,Тревожный сигнал (звонок по телефону)

- Ребята, внимание! К нам в садик пришло тревожное сообщение.

В цветочном царстве переполох! Что же случилось!

Со всех концов земли цветы посылают сигналы о помощи и просят защитить их от злого волшебника Кощея – лиходея.

Голос- Бессердечный лиходей – ненавидит всех людей.

Чтобы людям досадить, цветы он хочет погубить,

Чтобы мрачным стал наш мир, добра и красоты лишить!

В- ль: А как наши ребята могут помочь царству цветов победить зло.

Голос: С Кощеем – лиходеем можно справиться, если собрать в единый

чудесный цветок его лепестки. Таких лепестков пять!

В – ль: - Ребята, надо выручать цветы из беды.

Поможем Цветочному Царству, соберём волшебный цветок!

А вот и лепестки, они непростые.

Вам, нужно выполнить разные задания, только дружные и умелые, смогут собрать волшебный цветок. Вы готовы?

• 1- Лепесток

Посмотрите направо, что вы там видите? (цветы)

Много разных цветов растёт на нашей Земле, они растут в разных местах и называются по разному.

Если цветы растут в лесу, то они называются как? (лесные)

Если цветы растут в саду, они называются как? (садовые)

Если на лугу, то (луговые) Молодцы!

Здесь все цветы перепутались, задание нужно цветы отделить садовые, луговые, лесные. (Выполняют три человека.) - Молодцы!

Цветы украшают дома и наши улицы. Знают стихи о цветах.

Мариям – Возле речки, на пруду,

На полянке и в саду-

Всюду выросли цветы

Небывалой красоты.

Вера

– Красные тюльпаны к маю расцвели,

Головками качают, праздник свой встречают.

Даша

– Я весною расцветаю на равнинах и полях.

Красным цветом полыхаю, называюсь – красный мак.

Каролина-

– Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зелёной ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

Из ромашек белых соберём букеты.

Стас – Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет!

Ира – Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня, тёмно – голубые?

И о чём звените вы, в день весёлый мая

Средь нескошенной травы головой качая?

А можно ли много рвать цветов на лугу? Почему?

А Даша нам сейчас расскажет, почему нельзя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все : и мы и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты!

- Молодцы! А как хорошо вы знаете названия цветов, мы узнаем поиграв в игру:

«Раз- два- три к цветочку беги»-

Дети, вы- пчёлки, вам нужно лететь к названному цветку.

1, 2, 3- к ромашке лети

1, 2, 3- к колокольчику лети …

Молодцы! Получаем и присоединяем лепесток.

• 2- Лепесток

Но есть ещё и другие цветы вокруг нас, посмотрите налево :

- Как они называются? (комнатные)

- А почему их так назвали?

- А кто знает их названия? (герань, фиалка, бегония, декабрист, фикус, огонёк)

Растения они, как люди. Они живые: дышат, пьют воду, растут.

Попробуйте угадать, в какой сказке говориться об очень маленькой девочке, которая появилась из цветка.

Игра: «Где спряталась Дюймовочка»

Дети закрывают глаза. В – ль сажает дюймовочку в любой цветок, дети должны назвать его.

Молодцы! Получаем и присоединяем лепесток.

3 – Лепесток

Конкурс вопросов

1. Какой по температуре водой надо поливать комнатные растения.

2. Для чего человеку нужны цветы? (украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из них делают лекарства)

3. Почему нельзя содержать цветы в шкафу?

4. У человека есть сердце, оно бьётся человек живёт. Есть ли сердце у растений? Какую часть растения мы назовём его сердцем?

5. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?

6. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

Главное у любого растения это корень, а строение может быть всех разное, давайте рассмотрим.

Схема- Назовите части растения.

Гимнастика для цветов. - Представьте себе вы цветочки.

Сначала делают гимнастику для «корешков» - топают ногами, приседают, поднимают ноги)

Затем для «стебельков» - вытягивают туловище вверх, вперёд.

Затем для «листиков» - руки опускают и поднимают, хлопают в ладоши.

И наконец гимнастика для цветочков, раскрывают и закрывают ладошки, сжимают и разжимают пальцы.

Молодцы! Присоединяем ещё лепесток.

4- Лепесток

Звуки леса

Звуки леса, голоса птиц. – Ребята, как вы думаете где мы? (в лесу)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица.

Всё отрой – не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Игра «Что вы можете увидеть в лесу»

А ещё дети знают пословицы о лесе:

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Какие звери живут в нашем лесу, мы узнаем с помощью загадок:

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван

Э то зверь – лесной…. (кабан)

Что за чудище такое,

В чаще леса завелось

Словно вешалка с рогами,

Ну конечно – это….(лось)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица,

Всем ребятам нравится! (лиса)

Говорят, в степи без края

Хищник знает дружбе толк,

Для него семья – есть стая,

Потому опасен….(волк)

Игра «Семья»

Папа – лис, лиса, лисёнок.

- Волк, волчица, волчонок.

- Кабан, кабаниха, кабанёнок.

- Лось, лосиха, лосёнок.

- Заяц, зайчиха, зайчонок.

- Медведь, медведица, медвежонок.

- Барсук, барсучиха, барсучонок.

- Ребята, посмотрите, кто то, здесь ел конфеты и разбросал фантики.

-Разве можно так себя вести в лесу?

Игра «Кто быстрее соберёт фантики»

Ну вот теперь порядок можно двигаться дальше.

А здесь ещё какой- то мешочек лежит, давайте посмотрим что там.

Это наверное белочка сделала нам подарок на прощанье.

Массаж ладоней орехом:

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

(катаем орешек вверх – вниз по ладони)

Покружился, покружился на моей ладошке.

(круговые движения)

В кулачок орешек – прыг! Притаился, озорник.

(сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!

(разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он - орешек! Нашёлся!

Давайте спасибо скажем белочке.

Получают лепесток.

• 5 - лепесток

-Ребята, скажите, как вы думаете?

-Какое сейчас время года?

-По каким признакам вы догадались?

Отгадайте – ка загадки про осень:

В сентябре и в октябре,

Их так много во дворе!

Дождь прошёл – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

Опустели наши грядки

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай

Мы, собрали (урожай)

Стало ночью холодать

Стали лужи замерзать

А на травке - бархат синий,

Что это такое? (иней)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто (листопад)

Молодцы! Похлопаем себе.

Смотрите сколько листочков у нас под ногами.

Игра «Угадай от какого дерева лист»

4 Физ – ка с листочками.

Получают лепесток.

Вот и собрали ребята, волшебный цветок.

5. Вальс цветов

И я слышу, (музыка) как ожили все цветы.

Мы победили злого Кощея – лиходея! Ура! Ура! Ура!

Трудные ли были задания?

Что вам больше всего понравилось?

Ваня-

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

В память о нашей встрече мы дарим ещё одну песню о дружбе.

6. Песня «Если все вокруг подружатся»

До свидания!

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Сценарий летнего развлечения «Цветочный переполох»Сценарий летнего развлечения «Цветочный переполох» Цель: создание радостного весёлого настроения у детей. Задачи: - закрепить знания о цветах и месте их произрастания; - развивать творческие.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох»Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох» Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их.

Выставка «Осенний переполох»Выставка «Осенний переполох» Вот и у нас в саду прошел конкурс" Осенний переполох". Родители сделали своими руками замечательные поделки на тему: " Осень". У каждого.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Цветочный переполох»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие «Цветочный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД