Лучший педагог года

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (1 фото)

Мартынова Инна
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение Купинского района. Детский сад «Теремок». Автор: воспитатель 1 категории Мартынова Инна Альбертовна.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Темочки:

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому воспитанию детей уже с первых лет их жизни. Почему это так необходимо и что послужило тому причиной? К числу, самых волнующих несомненно относятся проблемы связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. Это сказывается губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет ее педагогическая результативность. Все учебные занятия в ДОУ призваны вносить свой вклад в формирование экологической ответственности детей. Большое наследие в области воспитания окружающей средой оставил нам педагог В. А. Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Основная цель экологического воспитания : научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирований умений управлять физическим и психическим состоянием. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности.

На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на 1) массовые, 2) групповые, 3) индивидуальные. К массовым формам относится работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, массовые природоохранные праздники, конференции, экологические фестивали, ролевые игры, работы на участке. К групповым – кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум. Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, рисование, лепку. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети старшего дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают многообразие растительного и животного мира. В старше возрасте нужно продолжать более углубленно знакомить детей с объектами неживой и живой природы: камнями, песком, глиной, почвой, солнцем (свет и тепло) ,растениями, животными и связью их «судьбы» с деятельностью человека. Учить детей правильно взаимодействовать с природой, укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Необходимо учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает), определять насекомых по издаваемым звукам. Рассказывать о особенностях сезонной жизни, местах обитания насекомых, о некоторых защитных свойствах насекомых.

В процессе наблюдения за природой очень хорошо использовать загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, дидактические игры. Следует познакомить детей с одним из главных праздников – Днем Земли, который состоится 22 апреля. Труд в природе учит помогать взрослым, учит любить и беречь природу. Но труд должен быть посильным, а инвентарь настоящим, но соответствовать возрасту.

Очень важна для реализации патриотического аспекта экологического воспитания следующая идея : охранять природу - значит охранять Родину. Для каждого человека понятие Родина связано с родной природой. Чувство ответственности за свою страну отожествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою Родину. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Вопрос об экологическом воспитание детей, является одним особо значимым и важным в настоящее время. Экологическое состояние нашей планеты.

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание и образование детей –проблема настоящего времени. Грамотно организованное, систематически осуществляемое в образовательных.

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Развивающая среда в группе и на территории детского сада Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Экологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста Экологического воспитание в развитии детей дошкольного возраста. Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 09:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Инна (УИ 1343466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД