Получи документы

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (1 фото)

Мартынова Инна
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение Купинского района. Детский сад «Теремок». Автор: воспитатель 1 категории Мартынова Инна Альбертовна.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому воспитанию детей уже с первых лет их жизни. Почему это так необходимо и что послужило тому причиной? К числу, самых волнующих несомненно относятся проблемы связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. Это сказывается губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет ее педагогическая результативность. Все учебные занятия в ДОУ призваны вносить свой вклад в формирование экологической ответственности детей. Большое наследие в области воспитания окружающей средой оставил нам педагог В. А. Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Основная цель экологического воспитания : научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирований умений управлять физическим и психическим состоянием. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности.

На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на 1) массовые, 2) групповые, 3) индивидуальные. К массовым формам относится работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, массовые природоохранные праздники, конференции, экологические фестивали, ролевые игры, работы на участке. К групповым – кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум. Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, рисование, лепку. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети старшего дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают многообразие растительного и животного мира. В старше возрасте нужно продолжать более углубленно знакомить детей с объектами неживой и живой природы: камнями, песком, глиной, почвой, солнцем (свет и тепло) ,растениями, животными и связью их «судьбы» с деятельностью человека. Учить детей правильно взаимодействовать с природой, укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Необходимо учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает), определять насекомых по издаваемым звукам. Рассказывать о особенностях сезонной жизни, местах обитания насекомых, о некоторых защитных свойствах насекомых.

В процессе наблюдения за природой очень хорошо использовать загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, дидактические игры. Следует познакомить детей с одним из главных праздников – Днем Земли, который состоится 22 апреля. Труд в природе учит помогать взрослым, учит любить и беречь природу. Но труд должен быть посильным, а инвентарь настоящим, но соответствовать возрасту.

Очень важна для реализации патриотического аспекта экологического воспитания следующая идея : охранять природу - значит охранять Родину. Для каждого человека понятие Родина связано с родной природой. Чувство ответственности за свою страну отожествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою Родину. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Вопрос об экологическом воспитание детей, является одним особо значимым и важным в настоящее время. Экологическое состояние нашей планеты.

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание и образование детей –проблема настоящего времени. Грамотно организованное, систематически осуществляемое в образовательных.

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Развивающая среда в группе и на территории детского сада Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Экологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста Экологического воспитание в развитии детей дошкольного возраста. Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 09:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД