Людмила Павлова
Экологическое воспитание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте, дошколята,
Природу охранять
О ней ни на минуту
не надо забывать!
Экологическое воспитание в логопедической группе осуществляется через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в ООД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в группе. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Публикация «Экологическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, экологические игры.
В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно определяют времена года.
На протяжении всего учебного года дети наблюдали за цветущими растениями. В нашей группе был создан огород на подоконнике и мы с детьми наблюдали за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ростом рассад цветов (апрель-май, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать- и -мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май).
В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.
Так же в группе организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие экологические игры. Использование развивающих игр помогает нам развивать в детях умение систематизации представлений о живой природе, понять многие экологические закономерности; воспитывать эмоционально бережное отношение к живому, сопереживать всем живым существам и желание защищать их.
Большую помощь в работе по экологии оказывают книги. Детям нравятся рассказы Э. Шума, Константина Паустовского, Георгия Скребицкого, Виталия Бианки, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока. Также дети с удовольствие слушают экологические сказки. Экологические сказки мы собрали в отдельную папку. Помогают в работе демонстрационные материалы.
В группе проводились конкурсы детских рисунков «Краски осени», «Зимушка зима» и поделок «Осенние фантазии». Фотографии поделок и рисунков были отправлены на разные интернет конкурсы, например, «Урожайный год - 2017», «Осенний вернисаж» и другие, за что дети получили дипломы.
Проводили беседы с детьми: «Беседа о мусоре и о том, что нужно сделать, чтоб мусора стало меньше», «Жалеть надо уметь», «Холодно ли птицам зимой», «Если не хочешь заболеть» (знакомство с лекарственными растениями, знакомство с Красной книгой. Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
Для родителей были выпущены экологические газеты «Прикоснись к природе сердцем!» (каждый квартал).