Наталья Старкова
Проект «Экологическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать
Актуальность проекта.
Экологическая грамотность, бережное и аккуратное отношение к природе стали необходимы для выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - важная я и главная задача.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет огромное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный
Публикация «Проект „Экологическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна : первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о природе, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
2. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
3. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
4. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
5. Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
6. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
7. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
8. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Планируемые результаты
1. Повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
2. Развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;
3. Воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.
Этапы.
Реализация проекта рассчитана на 5 месяцев.
Сроки реализации проекта С 01.01.2022 по 31.05.2022
Вывод Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
1. Разработка дорожной карты проекта.
2. День зимующих птиц
- тематические беседы с детьми
- кормление птиц
3. Всемирный день Земли
День весеннего равноденствия
- тематические беседы с детьми
- создание поделок
4. Всемирный день Воды
- тематические беседы с детьми
- выставка рисунков
5. Международный День птиц
- выставка «Птицы России»
6. Международный День солнца
- Просмотр презентации
- создание рисунков
7. Всемирный день черепахи
- тематические беседы с детьми
- выставка поделок