Березкина Жанна
Экологическое воспитание в детском саду в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Летом дети большую часть времени проводят на участке, поэтому, воспита тель организует различные мероприятия, которые помогут им углубить свои знания о природе, непосредственно их окружающей, расширить предсталдения, полученные в течение года.
На любом участке в летнее время есть цветущие культурные или дикорастущие растения. Воспитатель организует длительное наблюдение за ними, составляет цикл, в который входит следующее: рассматривание строения растения (стебель, листья, цветы, их высота, форма, окраска и пр., сравнение растения с другими, уже известными детям травянистыми растениями; определение благоприятных условий произрастания, стадий роста и развития, особенно момента появления семян после цветов. Педагог не упускает из виду и многочисленных насекомых, которые обязательно найдутся среди зелени.
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду в летнее время» размещена в разделах
Наблюдает с детьми бабочек, их красоту. окраску, своеобразный полет, места приземления. Стремится вызвать у детей интерес к ползающим насекомым жукам, муравьям. Предлагает детям разобраться в таких вопросах: в каких местах можно встретить божью коровку, почему она хорошо заметна среди зелени; чем питается жучок, какие имеет крылья и как с их помощью летает, сколько у него лапок и как передвигается по твердым предметам?
Воспитатель постоянно ищет новые педагогические приемы, побуждающие детей к активности, самостоятельным наблюдениям, высказываниям. Это могут быть вопросы или задания проблемного характера, сравнительные наблюдения, практический поиск ответов, совместные зарисовки в календаре или альбоме летних наблюдений.
Педагог помнит о том, что в процесс познания можно включать сенсорное и практическое обследование детьми объектов и явлений природы, игровые приемы, моделирование.
Все это побуждает ребенка к размышлению, к применению ранее приобретенного опыта в новых ситуациях. Воспитатель часто прибегает к использованию коротких стихов, поговорок, загадок новых и знакомых детям. Например, наблюдая с детьми за погодой, за живой природой, он предлагает им отгадать загадки.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек.
(Одуванчик.)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики.)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)