Елена Петрова
Экологическое воспитание. Сценарий родительского собрания совместно с детьми
▼ Скачать +Заказ
Сценарий родительского собрания совместного с детьми.
Форма проведения: игра – путешествие.
Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Публикация «Экологическое воспитание, Сценарий родительского собрания совместно с детьми» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: родители, педагоги, дети.
Предварительная работа:
1. Оформление родителями пригласительных билетов на собрание, выполненных детьми в виде аппликации.
2. Оформление выставки «Я и лето» совместными фотографиями детей и родителей в летний период.
Ход
Воспитатель.
• Часто ли вы бываете с ребёнком на природе?
• Как проходят такие прогулки?
• Был ли вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе?
• Какой?
• Приходилось ли вам вместе с вашим ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
Дети читают стихотворения
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
И, конечно тревожно, что, порой,
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Мы – не гости на планете и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасё м:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебрянных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять
Землю – наш большой дом, в котором мы живём.
Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
-Любит ли ваш ребенок природу?
-В чем это проявляется?
-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?
Ребенок
Украсим всю Землю цветами,садами.
Все вместе.
Такая планета нужна нам с вами!
По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо.
По белу свету странствовать ступай. (М. Маршак)
Игра –путешествие
Ведущий.
Весна – это удивительное время, когда хочется гулять, путешествовать. Время увлекательных походов.
А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю?
Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес.
В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут родители и дети.
Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста»
1 этап «Разминка»
Задание 1. Узнаем название команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды
Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» а «кочку» поодиночке.
(на пути расставлены кочки)
А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово- название вашей команды. Итак, начали!
Команды выполняют задание.
Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас»).
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та команда и будет победителем.
Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)
Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку – «1 км»
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас)
2. Он в походе всем нам нужен,
Он кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
3. В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (Спички)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной
Я повисну за спиной, (Рюкзак).
2 этап.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей)
Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растёт много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветочке говорится.
Команды по очереди отгадывают загадки.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)
2. Девчонки – невелички
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
Н ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)
4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и после не забудь (Незабудка).
Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)
Ведущий. Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы)
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)
Ведущий. Вопросы команде «Компас».
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель).
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра).
Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван- чай; листья брусники).
2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печёную картошку с румяной, хрустящей корочкой?
(Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу).
Задание 4. Лесной компас (Для родителей)
Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно обьяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу).
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью, обращены на юг).
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох).
3 этап. Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.
Ребятам команды- победительницы вручается медали «Бывалому туристу», а второй команде вручается медали» Начинающему туристу».