Олеся Пономаренко
Экологическое воспитание «Природа в детских сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитанияявляются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды, очень интересны игры с атрибутами, помогающими определить направление ветра. Игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в процесс ОД, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников. Очень эффективны игры с различным природным материалом (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Например: «Детки на ветке», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Найди в букете такое же растение», и т. д. Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «Лягушата и цапля», «Мыши и кот», в некоторых играх отражаются явления неживой природы : «Капельки», «Солнышко и дождик», «Веселый ветерок».
Публикация «Экологическое воспитание „Природа в детских сердцах“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводятся опыты чаще всего в старших группах. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Свою работу с детьми веду по двум направлениям:
- живая природа (растительный мир, влияние различных факторов на его рост и развитие).
- неживая природа (свойства и качества воды, воздуха, песка, снега).
С целью знакомства детей с природой, воспитания любви к ней, создания у детей практического опыта трудовой деятельности организую работу в уголке природы, где содержатся комнатные растения, за которыми дети ежедневно ухаживают. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать, а помогают им в этом разработанные мною дидактические, пальчиковые игры, календарь природы, где дети регулярно фиксируют погоду и состояние живой природы.