Татьяна Горюнова
Воспитание дошкольников методом экологических проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проектов :
Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Задачи проектов
Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
Публикация «Воспитание дошкольников методом экологических проектов» размещена в разделах
Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,
Углубить знания взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах.
Конкретизировать и расширять представления о составе сообществ (водоема, леса, луга).
Систематизировать и обобщить представления об условиях среды к которым приспособились растения, животные.
Экологический проект 2 мл. гр «Посадка лука». Проект краткосрочный.
Определяются цели, задачи…. на 1 занятии «Посадка лука». В начале занятия педагог напомнил детям о наступающем времени года, о том, что скоро все растения оживут после зимней спячки и предложил ребятам посадить лук, рассматривание лука, посадка его в землю.
Потом идёт наблюдение, возможно ведут календарь…. Урожай срезают и съедают. В конце отмечаем чем полезен лук. делаем вывода….
Экологический проект средней группы «Тополь»
Этот экологический проект рассчитан с февраля до конца лета.
Цель:
Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Задачи:
Расширить и углубить представления о растении» Тополь», формирование у детей знаний о необходимости благоприятных условий для роста и развития растений, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, рост, развитие, размножение).
Этапы….
Этот экологический проект проходит в несколько интегрированных занятий, наблюдений и т. д. например:
1занятие Рассматривание веток тополя. (потом, посадка в вазу мы объяснили детям, что веткам в вазах нужна теплая вода и теплое помещение, свет. Эти условия влияют на состояние веток.)
2 занятие Наблюдение за ветками в вазе (рисование. Можно вести календарь)
3 занятие Посадка веток тополя в землю на газон. (наблюдение)
В конце проекта делается анализ – вывод….